Литература | 5 - 9 классы
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО!
Чем различаются характеры Жилина и Костылина в произведении "Кавказский пленник"?
Характер Жилина и Костылина из произведения "Кавказский пленник"Можно написать кратко?
Характер Жилина и Костылина из произведения "Кавказский пленник"
Можно написать кратко.
Пожалуйста, очень надо!
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО?
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО!
Чем различаются характеры Жилина и Костылина в произведении "Кавказский пленник"?
Характеристики Жилина И Костылина (Кавказский пленник)?
Характеристики Жилина И Костылина (Кавказский пленник).
Кавказский пленник?
Кавказский пленник.
Характер и судьба Жилина и Костылина .
(заранее спасибо).
Рассказ кавказский пленник вопрос сравнить поведение Жилина и Костылина ?
Рассказ кавказский пленник вопрос сравнить поведение Жилина и Костылина .
И характер Дины.
Кавказский пленникКак встретились Жилин и Костылин?
Кавказский пленник
Как встретились Жилин и Костылин?
Кавказский пленник : дружба жилина и костылина сочинение помогите?
Кавказский пленник : дружба жилина и костылина сочинение помогите.
Кавказский пленник?
Кавказский пленник.
Значение фамилии : Жилин и костылин.
Особенности внешности.
: Жилин Костылин.
Взаимоотношение Жилина и Костылина из рассказа кавказский пленник, напишите пожалуйста ?
Взаимоотношение Жилина и Костылина из рассказа кавказский пленник, напишите пожалуйста !
Очень нужно!
Характеристика кавказский пленник и костылина и Жилина?
Характеристика кавказский пленник и костылина и Жилина.
Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Рассказ А.
Н. Толстого «Кавказский пленник» написан под впечатлением реальных событий, участником которых автор стал во время службы на Кавказе в 1853 году.
Он едва не попал в плен к горцам и в столкновении с ними потерял товарища.
Позже, возвращаясь к пережитым событиям, писатель создал образ офицера Жилина, который нашел силы выбраться из чеченского плена и сумел в сложнейшей жизненной ситуации сохранить человеческое достоинство.
Рассказ был опубликован в журнале «Заря» в 1872 году и сразу же получил положительную оценку критиков как высокохудожественное произведение, затрагивающее важную для русского общества проблему личностного становления.
Главный герой произведения Жилин – представитель дворянского сословия, но из обедневшего рода.
В чертах его характера и поведении не чувствуется барства и спеси : он прост в общении, многое умеет, спокойно переносит тяготы военной службы.
Оказавшись в плену из - за неосмотрительности своего товарища Костылина, Жилин не теряет надежды на освобождение и, хорошо зная нравы горцев, старается найти с ними живой контакт : чинит сломанные часы, мастерит игрушки для детей, уверенно ведет себя во время переговоров.
Костылин не отличается такой стойкостью.
Он морально раздавлен, удручен, почти впадает в отчаяние и беспрекословно выполняет требование написать домой о выкупе из плена.
Жилин в своем письме к матери указывает неверный адрес.
Он по убеждению не может заставить волноваться близких и надеется только на собственные силы, убеждая Костылина бежать, не дожидаясь выкупа.
Побег оказывается неудачным, и это усложняет положение пленников.
Их перестают кормить, сажают в яму и заковывают в колодки.
Жилин продолжает бороться за свое освобождение и пытается поддерживать товарища, который не в состоянии самостоятельно противостоять сложившимся обстоятельствам.
Жизнь Костылина сводится к ожиданию выкупа – только в этом он видит спасение и отказывается предпринимать какие - либо действия, чтобы самостоятельно вернуться домой.
Костылин перестает быть хозяином своей судьбы и полностью, по - рабски подчиняется воле горцев, которые увеличивают сумму выкупа.
Жилину помогает Дина, тринадцатилетняя девочка, привязавшаяся к русскому офицеру за его доброту и неунывающий нрав.
Второй побег, от которого Костылин отказался наотрез, спасает Жилина от верной смерти.
Герои наделены говорящими фамилиями.
Такой прием автор использует, чтобы подчеркнуть жизнестойкость своего главного персонажа и слабость характера его товарища.
Этой же цели служит портретная характеристика : Жилин худощав, подтянут, подвижен ; Костылин медлителен и грузен настолько, что задыхается при ходьбе.
Противопоставление героев не бросается в глаза, но служит раскрытию основной идеи произведения : Жилин оказывается на свободе только в силу своих личных качеств.
Судьба Костылина остается неизвестной, однако читатель может предположить, что сломленный человек вряд ли дождется избавления.