Литература | 5 - 9 классы
Пожалуйста, составьте цитатный план главы "Тамань" - Герой нашего времени.
Зачем нужна глава Тамань в произведение Лермонтова Герой нашего времени?
Зачем нужна глава Тамань в произведение Лермонтова Герой нашего времени?
Зачем Печорину понадобилось разгадать тайну контрабантистов?
Зачем Печорину понадобилось разгадать тайну контрабантистов?
(роман Лермонтова Герой нашего времени, глава Тамань).
Цитатный план к сочинению по "Герой нашего времени" на тему "Печорин - герой своего времени"?
Цитатный план к сочинению по "Герой нашего времени" на тему "Печорин - герой своего времени".
План к главе "Белла" герой нашего времени?
План к главе "Белла" герой нашего времени.
Составьте сюжетный план рассказа "Герой нашего времени", части "Тамань"?
Составьте сюжетный план рассказа "Герой нашего времени", части "Тамань".
Краткое содержание тамань главы из гкрой нашего времени?
Краткое содержание тамань главы из гкрой нашего времени.
Кто являются в повести Герой нашего времени, во главе Тамань, главными героями?
Кто являются в повести Герой нашего времени, во главе Тамань, главными героями?
Почему вы так считаете?
Характеристика Печорина?
Характеристика Печорина.
В главе Максим Максимыч и в главе Тамань .
"Герой нашего времени" помогите пожайлуста очень нужно.
Помогите пожалуйста проанализировать роман Лермонтов Герой нашего времени главы : Тамань и Княжна Мери?
Помогите пожалуйста проанализировать роман Лермонтов Герой нашего времени главы : Тамань и Княжна Мери.
Тамань Герой нашего времени цитатный план?
Тамань Герой нашего времени цитатный план.
На этой странице находится ответ на вопрос Пожалуйста, составьте цитатный план главы "Тамань" - Герой нашего времени?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Печорин приезжает в Тамань на перекладной поздно ночью.
Казенной квартиры не оказывается, и Печорина отводят в хату на самый берег моря.
В хате — слепой мальчик, сирота.
По словам слепого, хозяйка умерла, а ее дочь «утикла за море с крымским татарином, лодочником из Керчи» .
Печорин ложится, через час замечает, что слепой, взяв какой - то узел, крадется на берег моря, Печорин следит за ним.
На берегу к слепому подходит девушка и говорит, что «сегодня буря сильная» и что Янко не будет.
Но слепой отвечает, что Янко смелый и обязательно приплывет.
Действительно, через некоторое время приплывает лодка, нагруженная до отказа.
В ней человек в татарской бараньей шапке.
Печорин возвращается домой.
Утром идет узнать об отъезде в Геленджик, но комендант из - за отсутствия судов обещает лишь «дня через три» .
Когда Печорин приходит в хату, денщик говорит, что пришла старуха, а с ней девушка.
Печорин идет в хату, хватает слепого за ухо : «Куда таскался ночью с узлом?
» Но слепой не сознается.
Затем Печорин слышит песню,
которую поет девушка (именно эту девушку Печорин видел прошлой ночью на берегу) .
Печорин описывает девушку, ее свободный, веселый нрав.
Девушка заигрывает с ним.
Вечером Печорин останавливает ее в дверях и пытается расспросить о том, кто она, как ее зовут.
Девушка отвечает иронично, ничего не сообщая.
Тогда Печорин говорит, что знает о ее ночном походе на берег.
Девушка смеется : «Много видели, да мало знаете, а что знаете, так держите под замочком!
» Печорин угрожает донести коменданту, хотя и не всерьез.
Через некоторое время девушка приходит в комнату к Печорину, садится напротив,
начинает на него смотреть, затем целует и назначает ночью на берегу свидание.
Часа через два Печорин берет с собой пистолет, предупреждает казака («Если выстрелю из пистолета, то беги на берег» ) и идет к морю.
Девушка ждет Печорина.
Она ведет его в лодку, к воде.
Они садятся в лодку, отплывают от берега.
Девушка обнимает Печорина, говорит, что любит его, а тем временем вытаскивает у
, него пистолет и выбрасывает в воду.
Пытается утопить (Печорин : «Мы от берега около 50 сажен, а я плавать не умею») .
Схватка (девушка : «Ты видел, ты донесешь») .
Печорин сбрасывает девушку за борт, гребет к берегу, забирается на утес.
Оттуда видит, как на берег вылезает девушка, а скоро приплывает лодка с Янко.
Они разговаривают (девушка : «Янко, все пропало!
») . Через несколько минут приходит слепой с мешком.
Девушка и татарин сообщают ему, что уезжают.
Слепой :
«Ая?
» «На что мне тебя?
»— был ответ.
Татарин бросает слепому пару монет «на пряники» .
Слепой не поднимает.
Лодка уплывает, слепой рыдает.
Печорин : «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?
Как камень,
брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну» .
Вернувшись, Печорин обнаруживает, что в мешке слепой отнес на берег его вещи — шкатулку, шашку с серебряной оправой, дагестанский кинжал — подарок друга.
«Не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восемнадцати летняя девушка чуть - чуть не утопила?
»
Утром Печорин уезжает в Геленджик.
«Что сталось с старухой и с бедным слепым —
не знаю.
Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне,
странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности.