Выпишите изобразительно - выразительные средства, с помощью которых создаётся образ родного дома в стохотворении "Как часто пёстрой толпою окружён?

Литература | 10 - 11 классы

Выпишите изобразительно - выразительные средства, с помощью которых создаётся образ родного дома в стохотворении "Как часто пёстрой толпою окружён.

". (ЗВУКОПИСЬ, СРАВНЕНИЯ, МЕТАФОРЫ, ЭПИТЕТЫ.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Hoper2014 8 дек. 2020 г., 01:11:09

Стихотворение направлено против самого Николая I – с ненавистью и презрением.

Николай I очень любил маскарады вообще, и в частности маскарады, которые устраивались в петербургском Большом театре.

Лишний раз ему хотелось покрасоваться перед раболепной толпой, еще раз продемонстрировать все свое величие.

Когда Лермонтов говорит в своем стихотворении о желании «смутить веселость их» , «дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью» , он имеет в виду прежде всего самого Николая I.

Царь прекрасно понял, в кого метил Лермонтов.

Это и явилось причиной его ярости.

Вначале несколькими точными штрихами поэт рисует надменных, духовно нищих людей «большого света» .

В «пестрой толпе» звучат «затверженные речи» , «мелькают образы бездушных людей» .

Поэту духовно чужды эти «приличьем стянутые маски» .

Отвратительные Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете.

Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины : Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки … Чтобы забыться, отдохнуть от «блеска и суеты» , поэт погружается в воспоминания о близкой сердцу поре детства и юности : И вижу я себя ребенком, и кругом Родные все места : высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей … Здесь сатира уступает место элегии.

Лермонтову дороги родные тарханские места.

Когда - то здесь поэт мечтал о встрече с прекрасной девушкой, о сильной и чистой любви, которую он сможет пронести через всю жизнь.

Поэт думал «о ней» , плакал и любил юное «созданье с глазами, полными лазурного огня …» Прием «погружения» в воспоминания о далеком прошлом, о прекрасных былых днях – тема в поэзии не новая.

К ней обращались поэты - романтики 20 - х годов XIX столетия.

В отличие от тех поэтов, которые идеализировали прошлое, Лермонтов убежден в том, что невозможно жить одной привязанностью «к недавней старине» .

Приятные мечты о прошлом являются обманом, вернее самообманом.

Вот почему Лермонтов восклицает : «… опомнившись, обман я узнаю …» Заканчивается стихотворение гневным вызовом миру ханжества и зла, протестом против бездушного «света» : О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью .

Композиция стихотворения делится на 2 части.

В первой – острые и точные характеристики высшего общества, во второй – безмятежный мир юности.

Произведение состоит из семи строф, представляющих собой шестистишие, которое четко делится на двустишие с последовательной (смежной) рифмой, и на четверостишие, где поэт использует опоясывающую рифму.

Тем самым автор как бы «затворяет» , замыкает четверостишие в себе, делая его более законченным, мысль – завершенной.

Строфа – одно предложение.

Используются яркие художественные изобразительные средства : эпитеты («пестрая толпа» , «затверженные речи» , «бездушные образы» , «лазурный огонь») , метафоры («железный стих» , «облитый горечью и злостью») ; сравнения («лечу я вольной птицей») ; олицетворения («листы шумят» , «луч глядит» , «встают вдали туманы») .

Чтобы передать свое волнение, возмущение и злость поэт использует восклицательные предложения, междометия : О, как мне хочется смутить веселость их … Стихотворение написано шестистопным и четырехстопным ямбом.

Более короткие третья и шестая строка содержит как бы вывод, быструю оценку : Наружно погружаясь в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки … Стихотворение волнует не только потому, что в нем обличен высший свет.

Нас пленяет богатый духовный мир самого поэта, его глубокие мысли и чувства : «неприязнь» к «бездушным людям» , мечта о безмятежной и, увы, скоротечной жизни в юности и осознание бесплодности этой мечты, трезвое понимание невозможности вырваться из «завистливого и душного» светского общества.

Артем1254 8 дек. 2020 г., 01:11:15

Эпитет : пестрою толпою, гладит луч.

Сравнение : улыбкой розовой, как молодого дня.

Метафора : стих облитый горечью и злостью.

Ilnda 29 авг. 2020 г., 18:17:07 | 10 - 11 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, аллегорияв стихотворении КАК ЧАСТО, ПЁСТРОЮ ТОЛПОЙ Я ОКРУЖЁН?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, аллегория

в стихотворении КАК ЧАСТО, ПЁСТРОЮ ТОЛПОЙ Я ОКРУЖЁН.

Evulesik2004 10 июн. 2020 г., 09:21:55 | 10 - 11 классы

Помогите?

Помогите!

Изобразительно выразительные средства - олицетворение, антитеза, инверсия, сравнение, эпитеты, метафора.

Нужно точное определение кто что обозначает срочно!

Зарание спасибо.

Малявка29 21 янв. 2020 г., 22:02:09 | 5 - 9 классы

Выпишите из стихотворения Твардовского "Я убит подо Ржевом" средства художественной выразительности?

Выпишите из стихотворения Твардовского "Я убит подо Ржевом" средства художественной выразительности.

Эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Рома20159999 20 мая 2020 г., 01:42:19 | 5 - 9 классы

Художественно изобразительные средства?

Художественно изобразительные средства.

Помогите, пожалуйста, найти художественно изобразительные средства в этом стихотворении.

(Гипербола, метафора, эпитет, сравнение, оживление), определить какая рифмофка, ритм и композиция.

Fdhdhn 14 нояб. 2020 г., 11:43:31 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста выразительные средства стихотворения А?

Напишите пожалуйста выразительные средства стихотворения А.

С. Пушкина (сравнение, метафоры, алецетворения, эпитеты, гиперболы).

Matvei 7 окт. 2020 г., 06:13:17 | 5 - 9 классы

Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроение и чувства?

Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроение и чувства.

Помогите плиз!

Taran8076 8 мая 2020 г., 00:40:04 | 5 - 9 классы

Помогите найти средства выразительности ( метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения) в стихотворении А?

Помогите найти средства выразительности ( метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения) в стихотворении А.

С. Пушкина "К * * * ".

Karinakz2012 13 сент. 2020 г., 08:29:33 | 1 - 4 классы

Выделить в стихотворении Лермонтова Уварова средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, метафоры, олицетворении)?

Выделить в стихотворении Лермонтова Уварова средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, метафоры, олицетворении).

Lamekoartom12 18 окт. 2020 г., 17:28:01 | 5 - 9 классы

Раскройте роль изобразительно - выразительных средств (эпитетов и метафор), повторов в стихотворении М?

Раскройте роль изобразительно - выразительных средств (эпитетов и метафор), повторов в стихотворении М.

Ю. Лермонтова «Кавказ».

Anytannn 28 дек. 2020 г., 19:05:17 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста( М?

Помогите пожалуйста( М.

Ю. Лермонтов "Как часто пёстрою толпою окружён" описать образ лирического героя.

Вопрос Выпишите изобразительно - выразительные средства, с помощью которых создаётся образ родного дома в стохотворении "Как часто пёстрой толпою окружён?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.