Литература | 10 - 11 классы
Что общего у сони и раскольникова?
Сравнить судьбу Сони Мармеладовой и Дуни Раскольниковой ?
Сравнить судьбу Сони Мармеладовой и Дуни Раскольниковой .
Что в них общего ?
Раскольникова и Соня?
Раскольникова и Соня.
Нравственное возрождение героя.
Как повлияла на Раскольникова любовь сони рассказ , , преступление и наказание''?
Как повлияла на Раскольникова любовь сони рассказ , , преступление и наказание''?
Раскрыт образ и охаректиризоват антилгоди?
Раскрыт образ и охаректиризоват антилгоди.
Раскольникова Разумихина Дуню Соню Порфирия, что общего что противоположного.
Какой сон снится раскольникову на катарге?
Какой сон снится раскольникову на катарге.
В чем правда Сони и ложь убеждений Раскольникова?
В чем правда Сони и ложь убеждений Раскольникова?
История отношений сони и раскольникова?
История отношений сони и раскольникова.
Почему Достоевский говорит, что Соню и Раскольникова воскресила любовь?
Почему Достоевский говорит, что Соню и Раскольникова воскресила любовь?
Что гложет Раскольникова после того, как он рассказал Соне об убийстве?
Что гложет Раскольникова после того, как он рассказал Соне об убийстве.
Что читает Соня Мармеладова Раскольникову?
Что читает Соня Мармеладова Раскольникову?
В романе преступление и наказание.
На странице вопроса Что общего у сони и раскольникова? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Роман Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из самых сложных произведений русской классической литературы.
В нем множество героев, у каждого из которых — своя судьба, своя философия, своя точка зрения на мир.
Но своеобразие авторской позиции в этом романе состоит в том, что писатель находит точки пересечения между разными героями.
Такими героями, безусловно, являются Сонечка Мармеладова и Раскольников.
С самого начала романа мы видим, что судьба девушки чем - то задела сердце Раскольникова.
Это произошло в тот момент, когда Мармеладов в распивочной рассказал о ее жертвенном поступке : она пошла на улицу, чтобы спасти от голода свою семью.
В самые трудные, тяжелые для него дни Раскольников, порвавший всякую связь со своими близкими, в глубоком одиночестве несет свою боль.
И когда она становиться невыносимой, он идет к Соне.
Именно в ее униженной обстоятельствами и прекрасной по своей сути душе ищет он успокоения.
Несмотря на совершенное несходство этих двух людей, есть в них общее.
Соня, как и Раскольников, сломала, растоптала себя.
Раскольников, отрицая идею жертвенности, говорит Соне, что она тоже «переступила, смогла переступить».
Речьидето нравственной гибели личности, в этом смысле оба героя одинаково трагичны.
Раскольникова влечет к Соне не только понимание общности их судеб(«убийца и блудница»), но и осознание того, что человек не может быть один.
Даже пьяница Мармеладов, принесший много горя семье, считает : «Ведь надо же, чтобы у всякого человека было хоть одно такое место, где бы его пожалели».
В этом смысле Раскольников видит спасение в милосердии Сони.
Благодаря такому отношению Сони вдуше Раскольникова происходит очень важный поворот от страдания к состраданию.
Соня, с присущей ей добротой, не понимая сложных философских построений Раскольникова, чувствует главное : «он ужасно, бесконечно несчастен», и она нужна ему.
Для Раскольникова же Соня — воплощение бесконечных нравственных мук.
Но при этом Родион знает : Соня никогда не оставит его, пойдет за ним на каторгу, разделит его судьбу, и это дает ему силу, проясняя будущее.
И хотя Раскольников внутренне сопротивляется принять жертву Сони, на каторге он вскоре понимает, что Соня, с ее религиозностью, добротой и милосердием, с открытым для людей сердцем, становиться частью его существования.
Как завершение этого открытия звучит просьба принести ему Евангелие.
«Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями», — думает он.
Раскольников видит, что религия, вера — единственное убежище для Сони.
Раскольников хочет принять ее веру не по убеждению (он так и не открыл Евангелие, которое она ему дала), а в силу доверия и благодарности к ней, которые заставляют его смотреть на мир ее глазами.
Если Соня придерживается традиционной веры, то для Раскольникова Бог — воплощение гуманности, способности служить несчастным, падшим.
То, что делала Соня, Раскольников постиг по сути.
И затем обратил свой взор к каторжанам и почувствовал, что он им нужен.
Осужденные, отверженные, они ждут от него помощи, так же как он сам когда - то ждал ее от Сони.
Ждут помощи.
Чувство отчужденности от людей в душе Раскольникова уступает место чувству общности, единения с ними, что приводит к духовному очищению героя.
На этом прерывается история преступления и наказания, а продолжается жизнь.