Литература | 5 - 9 классы
ОЩУЩЕНИЯ охотника в рассказе бежин луг.
О чем беседовали мальчики в рассказе бежин луг, когда к ним пришёл охотник?
О чем беседовали мальчики в рассказе бежин луг, когда к ним пришёл охотник?
Как охотник набрел на бежин луг?
Как охотник набрел на бежин луг?
(рассказ Тургенева "Бежин луг").
Составить план скитаний охотника по рассказу бежин луг?
Составить план скитаний охотника по рассказу бежин луг.
Краткий рассказ бежин луг из записок охотника рассказ илюши о домовом?
Краткий рассказ бежин луг из записок охотника рассказ илюши о домовом.
Как звали охотника в рассказе бежин луг?
Как звали охотника в рассказе бежин луг.
Сочинение?
Сочинение.
На тему , , Описание охотника из рассказа Бежин луг " или автора.
Составить план скитаний охотника по рассказу "Бежин луг"?
Составить план скитаний охотника по рассказу "Бежин луг".
"Бежин луг" и "Записки охотника" Тургенев?
"Бежин луг" и "Записки охотника" Тургенев.
Бежин луг - это глава из Записки охотника ?
Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг"?
Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг".
Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг"?
Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг".
На этой странице находится вопрос ОЩУЩЕНИЯ охотника в рассказе бежин луг?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
В
«Записки охотника» И.
С. Тургенева
входит рассказ «Бежин луг».
Рассказ
ведется от лица автора, который
одновременно является персонажем —
охотником, сбившимся с дороги и
заблудившимся в июльскую ночь.
Рас
сказчик впитывает в себя детский
взгляд на мир, и благодаря этому с
большей непосредственностью им
заявляется одна из главных тем
рассказа — природа и герой в их
гармоничном единстве.
Тема эта очень
важна для всего сборника в целом.
В
замысле его народное и детское
объединяются, как два особых
отношения к жизни.
И чудесные истории,
которые рассказывают мальчики в ноч
ном, содержат в себе приметы реальной
крестьянской жизни и поэтический
вымысел маленьких художников слова.
Сама июльская ночь предстает
средоточием двух стихий : реальной
(географически точно обозначены путь
охотника и местопребывание мальчиков)
и фантастический (таинственно -
одушевляемая жизнь природы,
непонятные звуки и шорохи,
врывающиеся в рассказы ребят).
Июль
ская ночь, природа выступает
посредником между миром взрослых и
миром детей.
Так оно и было в
крестьянском быту : природа во многом
определяла отношения людей, связи
поколений.
Новаторской чертой Тургенева было
постепенное, неторопливое вхождение в
мир природы и в мир человека.
Тургенев видит в природе простоту и
величие : она «никогда ничем не
щеголяет, не кокетничает» и «добро
душна в своих прихотях».
Но она и
неиссякаемый источник поэтической,
творческой силы именно потому, что не
раскрывает себя до конца.
Она — стихия
таинственного и непознанного, хотя в ней
«нет ничего ухмуренного и мудреного».
На этом строится и «Бежин луг», и
«Записки охотника» в целом.
И это
останется во всей дальнейшей работе
Тургенева - реалиста.
В «Бежине луге»
еще и детская чистота и свобода
воображения, пронзительность детского
взгляда на мир.
Рассказы мальчиков о нечистой силе
напоминают соревнование.
Каждый из
них постепенно вдохновляется
предметом своего рассказа и вниманием
слушателей, у каждого — своя манера
говорить.
Правда, истории мальчиков не
столько соперничают одна с другой,
сколько одна другую продолжает.
Так, с
«подхватом», в народе исполняют
лирические песни.
Постепенно стала определяться ведущая
сюжетная линия рассказа.
Это линия
Павлуши, которая полнее всего
обозначила главное в рассказе : природа
и человек.
Фигура мальчика постоянно
возникает в кульминационных, погра
ничных моментах повествования — на
грани света от пламени костра и ночного
мрака, в который мальчик бросается в
погоню за волком ; в предрассветный час
между утром и ночью, когда, охраняя
покой, не спит лишь Павел и т.
Д. С Павлом связан необычный финал
рассказа.
Финал, собственно, не один, а
два.
Первый — мажорное сообщение о
наступившем новом дне.
В прекрасной
картине утренней, возрождающейся
жизни рассказ, казалось бы, получил
сюжетную завершенность, но не обрел
конца.
Интуитивно ощущается, что
настоящий финал — в трех последних
строчках, которые писатель прибавляет
к предыдущим словно бы с некоторым
недоумением, неохотно : «Я, к
сожалению, должен прибавить, что в том
же году Павла не стало.
Он не утонул : он
убился, упав с лошади.
Жаль, славный
был парень!
» Эти последние слова
сообщают рассказу подлинную
художественную завершенность.
Павел оказывается связующим звеном
между отступающим ночным мраком и
наступающим днем.
Павлуша по - особому
выделен : рассказчиком - охотником,
товарищами и как бы самой природой.
Мальчики уважительно реагируют на
реплики именно Павла, в споре ждут его
мнения.
Он один из героев, открыто
получивший оценку рассказчика : «Малый
был неказистый — что и говорить!
— а
все - таки он мне понравился : глядел он
очень умно и прямо, да и в голосе у него
звучала сила».
В повторяющихся
похвалах герою (что Тургеневу мало
свойственно) — высшая точка
нарушения писателем обычной
авторской сдержанности,
«спрятанности» за рассказчика.
Мальчик своими бодрыми репликами,
всем обликом и поведением каждый раз
развеивает набегающее из ночного
мрака облако страха, мужественно ему
противостоит.
Переводя внимание с жутковатых
историй, в которые все мальчики
отчасти верят, на реальное, близкое и
понятное, Павел как бы объединяет
собою стихии мрака и света и
демонстрирует торжество последнего.
Совершенно ясно, что Павел — мальчик
незаурядный, одаренный способностью
шагнуть за черту привычного и
безопасного.
И. С.
Тургенев стремился к наибольшей
выразительности и сюжетной
завершенности образа Павла.
Он доби
вался глубокого, художественно острого
проникновения во взаимоотношениях
природы и человека, используя при этом
элементы фантастики и раскрывая тему
«природа и герой» в соответствии с
народным поэтическим
миропониманием.