ОЩУЩЕНИЯ охотника в рассказе бежин луг?

Литература | 5 - 9 классы

ОЩУЩЕНИЯ охотника в рассказе бежин луг.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Klopikov 5 июн. 2021 г., 19:27:02

В

«Записки охотника» И.

С. Тургенева

входит рассказ «Бежин луг».

Рассказ

ведется от лица автора, который

одновременно является персонажем —

охотником, сбившимся с дороги и

заблудившимся в июльскую ночь.

Рас­

сказчик впитывает в себя детский

взгляд на мир, и благодаря этому с

большей непосредственностью им

заявляется одна из главных тем

рассказа — природа и герой в их

гармоничном единстве.

Тема эта очень

важна для всего сборника в целом.

В

замысле его народное и детское

объединяются, как два особых

отношения к жизни.

И чудесные истории,

которые рассказывают мальчики в ноч­

ном, содержат в себе приметы реальной

крестьянской жизни и поэтический

вымысел маленьких художников слова.

Сама июльская ночь предстает

средоточием двух стихий : реальной

(географически точно обозначены путь

охотника и местопребывание мальчиков)

и фантастический (таинственно -

одушевляемая жизнь природы,

непонятные звуки и шорохи,

врывающиеся в рассказы ребят).

Июль­

ская ночь, природа выступает

посредником между миром взрослых и

миром детей.

Так оно и было в

крестьянском быту : природа во многом

определяла отношения людей, связи

поколений.

Новаторской чертой Тургенева было

постепенное, неторопливое вхождение в

мир природы и в мир человека.

Тургенев видит в природе простоту и

величие : она «никогда ничем не

щеголяет, не кокетничает» и «добро­

душна в своих прихотях».

Но она и

неиссякаемый источник поэтической,

творческой силы именно потому, что не

раскрывает себя до конца.

Она — стихия

таинственного и непознанного, хотя в ней

«нет ничего ухмуренного и мудреного».

На этом строится и «Бежин луг», и

«Записки охотника» в целом.

И это

останется во всей дальнейшей работе

Тургенева - реалиста.

В «Бежине луге»

еще и детская чистота и свобода

воображения, пронзительность детского

взгляда на мир.

Рассказы мальчиков о нечистой силе

напоминают соревнование.

Каждый из

них постепенно вдохновляется

предметом своего рассказа и вниманием

слушателей, у каждого — своя манера

говорить.

Правда, истории мальчиков не

столько соперничают одна с другой,

сколько одна другую продолжает.

Так, с

«подхватом», в народе исполняют

лирические песни.

Постепенно стала определяться ведущая

сюжетная линия рассказа.

Это линия

Павлуши, которая полнее всего

обозначила главное в рассказе : природа

и человек.

Фигура мальчика постоянно

возникает в кульминационных, погра­

ничных моментах повествования — на

грани света от пламени костра и ночного

мрака, в который мальчик бросается в

погоню за волком ; в предрассветный час

между утром и ночью, когда, охраняя

покой, не спит лишь Павел и т.

Д. С Павлом связан необычный финал

рассказа.

Финал, собственно, не один, а

два.

Первый — мажорное сообщение о

наступившем новом дне.

В прекрасной

картине утренней, возрождающейся

жизни рассказ, казалось бы, получил

сюжетную завершенность, но не обрел

конца.

Интуитивно ощущается, что

настоящий финал — в трех последних

строчках, которые писатель прибавляет

к предыдущим словно бы с некоторым

недоумением, неохотно : «Я, к

сожалению, должен прибавить, что в том

же году Павла не стало.

Он не утонул : он

убился, упав с лошади.

Жаль, славный

был парень!

» Эти последние слова

сообщают рассказу подлинную

художественную завершенность.

Павел оказывается связующим звеном

между отступающим ночным мраком и

наступающим днем.

Павлуша по - особому

выделен : рассказчиком - охотником,

товарищами и как бы самой природой.

Мальчики уважительно реагируют на

реплики именно Павла, в споре ждут его

мнения.

Он один из героев, открыто

получивший оценку рассказчика : «Малый

был неказистый — что и говорить!

— а

все - таки он мне понравился : глядел он

очень умно и прямо, да и в голосе у него

звучала сила».

В повторяющихся

похвалах герою (что Тургеневу мало

свойственно) — высшая точка

нарушения писателем обычной

авторской сдержанности,

«спрятанности» за рассказчика.

Мальчик своими бодрыми репликами,

всем обликом и поведением каждый раз

развеивает набегающее из ночного

мрака облако страха, мужественно ему

противостоит.

Переводя внимание с жутковатых

историй, в которые все мальчики

отчасти верят, на реальное, близкое и

понятное, Павел как бы объединяет

собою стихии мрака и света и

демонстрирует торжество последнего.

Совершенно ясно, что Павел — мальчик

незаурядный, одаренный способностью

шагнуть за черту привычного и

безопасного.

И. С.

Тургенев стремился к наибольшей

выразительности и сюжетной

завершенности образа Павла.

Он доби­

вался глубокого, художественно острого

проникновения во взаимоотношениях

природы и человека, используя при этом

элементы фантастики и раскрывая тему

«природа и герой» в соответствии с

народным поэтическим

миропониманием.

Ангелина08032007 23 авг. 2021 г., 21:59:54 | 5 - 9 классы

О чем беседовали мальчики в рассказе бежин луг, когда к ним пришёл охотник?

О чем беседовали мальчики в рассказе бежин луг, когда к ним пришёл охотник?

Laurisdarzins 11 июл. 2021 г., 11:02:57 | 5 - 9 классы

Как охотник набрел на бежин луг?

Как охотник набрел на бежин луг?

(рассказ Тургенева "Бежин луг").

Asersd 19 июл. 2021 г., 10:53:16 | 5 - 9 классы

Составить план скитаний охотника по рассказу бежин луг?

Составить план скитаний охотника по рассказу бежин луг.

Альона11 5 июн. 2021 г., 18:17:17 | 5 - 9 классы

Краткий рассказ бежин луг из записок охотника рассказ илюши о домовом?

Краткий рассказ бежин луг из записок охотника рассказ илюши о домовом.

Katreen 30 июл. 2021 г., 16:37:41 | 1 - 4 классы

Как звали охотника в рассказе бежин луг?

Как звали охотника в рассказе бежин луг.

Гимназист1999 12 авг. 2021 г., 05:31:10 | 5 - 9 классы

Сочинение?

Сочинение.

На тему , , Описание охотника из рассказа Бежин луг " или автора.

Katerkaral 12 янв. 2021 г., 04:05:36 | 5 - 9 классы

Составить план скитаний охотника по рассказу "Бежин луг"?

Составить план скитаний охотника по рассказу "Бежин луг".

Знанияком 14 апр. 2021 г., 09:29:04 | 5 - 9 классы

"Бежин луг" и "Записки охотника" Тургенев?

"Бежин луг" и "Записки охотника" Тургенев.

Бежин луг - это глава из Записки охотника ?

Anutka165616 6 нояб. 2021 г., 13:29:26 | 5 - 9 классы

Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг"?

Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг".

Bek233 31 дек. 2021 г., 16:57:21 | 5 - 9 классы

Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг"?

Чему учит рассказ Тургенева "Записки охотника" и "Бежин луг".

На этой странице находится вопрос ОЩУЩЕНИЯ охотника в рассказе бежин луг?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.