Литература | 5 - 9 классы
Тема, идея и средства худ.
Выразительности стихотворения А.
С. Пушкина "19 октября".
Анализ стихотворения "Я памятник себе воздвиг нерукотворный?
Анализ стихотворения "Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
" Пушкина А.
С. Тема, идея, основная мысль, художественные средства.
Найдите пожалуйста средства художественной выразительности в стихотворении Пушкина "Деревня"?
Найдите пожалуйста средства художественной выразительности в стихотворении Пушкина "Деревня".
ПОмогите сделать анализ стихотворения "К Чаадаеву" * Настроение стихотворения?
ПОмогите сделать анализ стихотворения "К Чаадаеву" * Настроение стихотворения.
* Тропы(изобразительно - выразительные средства) * ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Анализ стихотворения Деревня А С ПушкинХудожественные средства выразительности?
Анализ стихотворения Деревня А С Пушкин
Художественные средства выразительности.
Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1?
Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1.
На сколько композиционных частей можно разделить стихотворение "19 октября" А С Пушкин?
2. Какие жанры соединены в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?
3. Как изменяется переживания лирического героя в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?
4. Что отмечает А С Пушкин в своих друзьях?
5. Главная мысль стихотворения "19 октября" А С Пушкин?
6. Средства художественной выразительности в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?
7. Размер и рифма стихотворения "19 октября" А С Пушкин?
Изобразительно выразительные средства стихотворения пушкина Зимняя дорога?
Изобразительно выразительные средства стихотворения пушкина Зимняя дорога.
Тема и идея стихотворения Пушкина "Пророк"?
Тема и идея стихотворения Пушкина "Пророк".
Средства выразительности речи стихотворения а?
Средства выразительности речи стихотворения а.
С пушкина туча.
Анализ стихотворения "Сегодня друг 15 лет минуло?
Анализ стихотворения "Сегодня друг 15 лет минуло.
" Тема Идея Средства выразительности.
Какие выразительные средства использовал Пушкин в стихотворение "Кавказ"?
Какие выразительные средства использовал Пушкин в стихотворение "Кавказ"?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Тема, идея и средства худ?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей.
Лицеисты первого выпуска, к которому принадлежал и Пушкин, через всю жизнь пронесли особый «лицейский дух» — дух уважения к личности, ее достоинству, дух чести и товарищества, дружбы и братства.
Именно в Лицее поэт обрел настоящих друзей.
Кроме того, Лицей стал для него настоящим домом, и там же произошло его посвящение в поэты.
В связи со всем этим день открытия Лицея Пушкин неизменно отмечал стихотворениями, обращенными к друзьям юности (Пущину, Дельвигу, Кюхельбекеру).
Окончив лицей, выпускники решили ежегодно собираться 19 октября.
В те годы, когда Пушкин был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся свое приветствие.
Одно из таких дружеских посланий и представляет собой «19 октября».
Жанр— дружеское послание.
Сюжет.
Стихотворение открывается описанием осеннего пейзажа и сразу же возникает тема одиночества.
Поэт с тоской вспоминает о своих товарищах, которые в этот день «пируют» «на брегах Невы», размышляет о том, «еще кого не досчитались» его лицейские друзья.
В его воспоминаниях друзья, которых он обрел в Царскосельском лицее, предстают как единственно надежные и верные, а сам Лицей — как «отечество», родной дом : Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы : нам целый мир чужбина ; Отечество нам Царское Село.
Затем поэт вспоминает о тех, кто не оставил опального поэта и в ссылке.
Так, он пишет о посещении его в Михайловском Пущиным : .
Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил ; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его лицея превратил.
Оканчивается стихотворение печальными размышлениями о том, что с каждым днем круг друзей редеет.
Но поэт выражает надежду на то, что в следующем году он будет отмечать этот день вместе со всеми : Запомните ж поэта предсказанье : Промчится год, и с вами снова я, Исполнится завет моих мечтаний ; Промчится год, и я явлюся к вам!
Центральная тема стихотворения «19 октября» — тема дружбы.
Здесь Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея.
Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.
Не случайно в одной из строф поэт подчеркивает, что истинных друзей он обрел именно в Лицее, «иные» же «друзья» глубоко разочаровали его : Из края в край преследуем грозой, Запутанный в сетях судьбы суровой, Я с трепетом на лоно дружбы новой, Устав, приник ласкающей главой.
С мольбой моей печальной и мятежной, С доверчивой надеждой первых лет, Друзьям иным душой предался нежной ; Но горек был небратский их привет.
Все послание согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям.