Литература | 5 - 9 классы
ПОМОГИТЕ !
Анализ стихотворения "Тучи" М.
Ю. Лермонтов.
Стихотворение Тучи (Лермонтов)помогите пожалуйста?
Стихотворение Тучи (Лермонтов)помогите пожалуйста.
Анализ стихотворения : "Три пальмы" Лермонтов?
Анализ стихотворения : "Три пальмы" Лермонтов.
Помогите сделать анализ стихотворения Лермонтов Молитва?
Помогите сделать анализ стихотворения Лермонтов Молитва.
Анализ стихотворения три пальмы Лермонтов?
Анализ стихотворения три пальмы Лермонтов.
Анализ стихотворения молитва лермонтов?
Анализ стихотворения молитва лермонтов.
План стихотворения "Тучи" Лермонтов?
План стихотворения "Тучи" Лермонтов.
Анализ стихотворения "Ангел "Лермонтов?
Анализ стихотворения "Ангел "Лермонтов.
Анализ стихотворенияЛермонтовНет, я не Байрон, я другой?
Анализ стихотворения
Лермонтов
Нет, я не Байрон, я другой.
Чему учит стихотворение "Тучи"Лермонтов?
Чему учит стихотворение "Тучи"
Лермонтов.
Помогите пожалуйста с идеей в стихотворении туча Лермонтов?
Помогите пожалуйста с идеей в стихотворении туча Лермонтов.
На этой странице находится вопрос ПОМОГИТЕ ?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
В стихотворении ярко выражены мотивы одиночества и странничества, которые являются сквозными для всего творчества Лермонтова.
История создания этого произведения известна из воспоминаний современников поэта — оно было написано в день его отъезда из Петербурга на Кавказ.
Лермонтов отправлялся в ссылку, и в доме у Карамзиных собрались друзья, чтобы проститься с поэтом перед разлукой.
«Тучи» — стихотворение, написанное « на случай », как многие стихи Лермонтова, но оно поражает читателя своей глубиной и тонким психологизмом.
В этот период жизни автор пребывал в разладе нетолько с окружающим его миром, но и с самим собой.
Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады.
Открывается стихотворение ярким динамичным
пейзажем :
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Перед читателем — пейзаж - настроение.
Настроение
создаётся уменьшительно - ласкательным суффиксом
в слове тучки, эпитетом небесные, изысканным соче -
танием цвета — жемчуг на фоне ярко - голубого неба.
Лермонтов изображает характерное для него худо -
жественное пространство, образуемое вертикалью
земля — небо.
Вместе с поэтом читатель оказывается
в безбрежной « лазурной степи » .
Но не вид природной гармонии создаёт эмоциональный тон, а вторгающееся в этот небесный пейзаж земное слово странники, которое к тому же усилено эпитетом вечные.
От лазурного неба и белоснежных облаков особенно контрастен переход к ощущению бесприютности.
В произведении создан аллегорический образ туч, которые, подобно поэту - изгнаннику, мчатся «с милого севера в сторону южную».
Кто такой странник?
Тот, у кого нет дома, кто бесприютен и одинок.
В стихотворении слово странники приобретает особую выразительность, потому что усилено сравнением с лирическим героем : «Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … ».
Почему же поэт вынужден расстаться со своей
родиной?
Причины его изгнания объясняет цепочка
риторических вопросов :
Кто же вас гонит : судьбы ли решение?
Зависть ли тайная?
Злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Риторические вопросы расположены по мере уве -
личения глубины и тяжести перечисленных причин.
Самая горькая из них — « друзей клевета ядовитая »,
потому что настоящие друзья не предают.
А значит,
лирический герой одинок — у него нет друзей.
Он
попытался сравнить себя с тучками, решив, что их
объединяет изгнанничество.
Но в третьей строфе он сам же и отвергает возник -
шее вначале сравнение — она начинается прямым
отрицанием : « Нет … » , Никто не гонит тучки — они
свободны.
Свободны от страстей и пороков, ко всему
равнодушны и безучастны — им попросту наскучили
холодные северные края.
Нет у них родины — не
может им быть и изгнания.
Поэтому названо сти -
хотворение не « Тучки » , а более отчуждённо и сдер -
жанно — « Тучи » .
В судьбе тучек и в судьбе поэта есть только видимое
сходство — различия между ними гораздо важнее.
Только у человека, каким бы он ни был независи -
мым, есть «корни» : дом, семья, друзья — всё то, что
называется родиной.
И разве возможно, пусть даже
тяжкую долю изгнанника, променять на холодное
блаженство?
Несмотря на то что поэт гоним злой
судьбой, в душе его нет безысходного трагизма.
Он
многого лишён, но У него есть любовь к родине и
сердце, отзывающееся на всё, что происходит в мире.
И судьба изгнанника в системе ценностей жизни ока -
зывается выше свободы холодных туч.
Внутреннее
развитие мысли и настроения в стихотворении со -
вершается стремительно — от светло - печальных
тонов вступительной части к трагической теме во
второй строфе.
В стихотворении можно выделить яркие художе -
ственные средства, которые помогли поэту передать
его мысли и чувства : олицетворение (тучки — стран -
пики), эпитеты и метафоры (степь лаэирная ; цепь
жемчижная ; милый север ; нивы бесплодные : тучки
вечно холодные, вечно свободныеу.
Стихотворение написано дактилем.