ПОМОГИТЕ ?

Литература | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ !

Анализ стихотворения "Тучи" М.

Ю. Лермонтов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Agario1111111 14 февр. 2021 г., 00:19:07

В стихотворении ярко выражены мотивы одиночества и странничества, которые являются сквозными для всего творчества Лермонтова.

История создания этого произведения известна из воспоминаний современников поэта — оно было написано в день его отъезда из Петербурга на Кавказ.

Лермонтов отправлялся в ссылку, и в доме у Карамзиных собрались друзья, чтобы проститься с поэтом перед разлукой.

«Тучи» — стихотворение, написанное « на случай », как многие стихи Лермонтова, но оно поражает читателя своей глубиной и тонким психологизмом.

В этот период жизни автор пребывал в разладе нетолько с окружающим его миром, но и с самим собой.

Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады.

Открывается стихотворение ярким динамичным

пейзажем :

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

Перед читателем — пейзаж - настроение.

Настроение

создаётся уменьшительно - ласкательным суффиксом

в слове тучки, эпитетом небесные, изысканным соче -

танием цвета — жемчуг на фоне ярко - голубого неба.

Лермонтов изображает характерное для него худо -

жественное пространство, образуемое вертикалью

земля — небо.

Вместе с поэтом читатель оказывается

в безбрежной « лазурной степи » .

Но не вид природной гармонии создаёт эмоциональный тон, а вторгающееся в этот небесный пейзаж земное слово странники, которое к тому же усилено эпитетом вечные.

От лазурного неба и белоснежных облаков особенно контрастен переход к ощущению бесприютности.

В произведении создан аллегорический образ туч, которые, подобно поэту - изгнаннику, мчатся «с милого севера в сторону южную».

Кто такой странник?

Тот, у кого нет дома, кто бесприютен и одинок.

В стихотворении слово странники приобретает особую выразительность, потому что усилено сравнением с лирическим героем : «Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … ».

Почему же поэт вынужден расстаться со своей

родиной?

Причины его изгнания объясняет цепочка

риторических вопросов :

Кто же вас гонит : судьбы ли решение?

Зависть ли тайная?

Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Риторические вопросы расположены по мере уве -

личения глубины и тяжести перечисленных причин.

Самая горькая из них — « друзей клевета ядовитая »,

потому что настоящие друзья не предают.

А значит,

лирический герой одинок — у него нет друзей.

Он

попытался сравнить себя с тучками, решив, что их

объединяет изгнанничество.

Но в третьей строфе он сам же и отвергает возник -

шее вначале сравнение — она начинается прямым

отрицанием : « Нет … » , Никто не гонит тучки — они

свободны.

Свободны от страстей и пороков, ко всему

равнодушны и безучастны — им попросту наскучили

холодные северные края.

Нет у них родины — не

может им быть и изгнания.

Поэтому названо сти -

хотворение не « Тучки » , а более отчуждённо и сдер -

жанно — « Тучи » .

В судьбе тучек и в судьбе поэта есть только видимое

сходство — различия между ними гораздо важнее.

Только у человека, каким бы он ни был независи -

мым, есть «корни» : дом, семья, друзья — всё то, что

называется родиной.

И разве возможно, пусть даже

тяжкую долю изгнанника, променять на холодное

блаженство?

Несмотря на то что поэт гоним злой

судьбой, в душе его нет безысходного трагизма.

Он

многого лишён, но У него есть любовь к родине и

сердце, отзывающееся на всё, что происходит в мире.

И судьба изгнанника в системе ценностей жизни ока -

зывается выше свободы холодных туч.

Внутреннее

развитие мысли и настроения в стихотворении со -

вершается стремительно — от светло - печальных

тонов вступительной части к трагической теме во

второй строфе.

В стихотворении можно выделить яркие художе -

ственные средства, которые помогли поэту передать

его мысли и чувства : олицетворение (тучки — стран -

пики), эпитеты и метафоры (степь лаэирная ; цепь

жемчижная ; милый север ; нивы бесплодные : тучки

вечно холодные, вечно свободныеу.

Стихотворение написано дактилем.

Action480tr 26 июн. 2021 г., 05:44:49 | 5 - 9 классы

Стихотворение Тучи (Лермонтов)помогите пожалуйста?

Стихотворение Тучи (Лермонтов)помогите пожалуйста.

Люба4922 13 июн. 2021 г., 19:24:35 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения : "Три пальмы" Лермонтов?

Анализ стихотворения : "Три пальмы" Лермонтов.

Aminokka1 5 мар. 2021 г., 02:11:58 | 5 - 9 классы

Помогите сделать анализ стихотворения Лермонтов Молитва?

Помогите сделать анализ стихотворения Лермонтов Молитва.

MatveyLOH 14 мар. 2021 г., 17:19:54 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения три пальмы Лермонтов?

Анализ стихотворения три пальмы Лермонтов.

Luka1931 24 апр. 2021 г., 23:36:52 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения молитва лермонтов?

Анализ стихотворения молитва лермонтов.

LebeVor 23 янв. 2021 г., 13:28:02 | 5 - 9 классы

План стихотворения "Тучи" Лермонтов?

План стихотворения "Тучи" Лермонтов.

Wintura 28 июл. 2021 г., 12:32:42 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Ангел "Лермонтов?

Анализ стихотворения "Ангел "Лермонтов.

Nastia159 10 мая 2021 г., 08:56:55 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворенияЛермонтовНет, я не Байрон, я другой?

Анализ стихотворения

Лермонтов

Нет, я не Байрон, я другой.

Ailokins 16 июн. 2021 г., 08:15:44 | 5 - 9 классы

Чему учит стихотворение "Тучи"Лермонтов?

Чему учит стихотворение "Тучи"

Лермонтов.

Venera17 22 июн. 2021 г., 19:45:46 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста с идеей в стихотворении туча Лермонтов?

Помогите пожалуйста с идеей в стихотворении туча Лермонтов.

На этой странице находится вопрос ПОМОГИТЕ ?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.