Литература | 5 - 9 классы
Характеристика Левши.
Н. С.
Лесков.
Характеристика героя левши из рассказа Лесков"Левша"?
Характеристика героя левши из рассказа Лесков"Левша".
Цитаты про левшу в рассказе Лесков "Левша"?
Цитаты про левшу в рассказе Лесков "Левша".
Пословицы к сказу левша Лесков?
Пословицы к сказу левша Лесков.
В чем актуальность сказа Леского левша?
В чем актуальность сказа Леского левша.
Помогите срочно?
Помогите срочно!
Нужно не характеристика , а история Левши автор Лесков
даю 29б.
Как автор Лесков относится к Левше?
Как автор Лесков относится к Левше.
Лесков Сказ Левшаобраз Левши?
Лесков Сказ Левша
образ Левши.
Как изображен левша?
Как изображен левша?
(Лесков.
"Левша").
Почему так закончилась история Левшы ( Лесков сказ " Левша * )?
Почему так закончилась история Левшы ( Лесков сказ " Левша * ).
Характеристики героев рассказа , , Левша, , Лесков ?
Характеристики героев рассказа , , Левша, , Лесков .
Срочно пожалуйста !
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Характеристика Левши?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Левша — герой рассказа Н.
С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») .
Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л.
, который даже блоху сумел подковать.
Но сам автор возражал против такой трактовки.
В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России.
Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова.
Л. и его товарищи - ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера.
Не тщеславие двигало Л.
К цели, а патриотизм.
Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить.
Потому, приступая к делу, молился Л.
Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу.
Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают ; Платов швыряет Л.
«к себе в коляску в ноги» .
Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан.
Глазами прибывшего в Англию Л.
Мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой.
Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л.
, заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство.
Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию.
Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности.
Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие.
Стоило Л.
Оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья.
Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных способностей, до его жизни.
Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных.
Больше всего страдает Л.
От того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет.
«У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л.
«аглицкий полшкипер» .
Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.