Литература | 10 - 11 классы
Какую роль в "грозе" играет сцена с ключем ?
Какие роли играет хлестаков в сцене вранья?
Какие роли играет хлестаков в сцене вранья?
Написать финальную сцену к Пьесе "ГРОЗА" Островского?
Написать финальную сцену к Пьесе "ГРОЗА" Островского.
Какую роль в понимании характера раскольникова играет сцена сна?
Какую роль в понимании характера раскольникова играет сцена сна?
Какую роль играет символ сильной грозы в рассказе "Бирюк"?
Какую роль играет символ сильной грозы в рассказе "Бирюк".
Срочно.
Горе от ума - какую роль играет сцена с петрушкой?
Горе от ума - какую роль играет сцена с петрушкой?
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Роль ключа в пьесе "Гроза" ?
Какую роль играет диван в романе обломов какую роль играет ветка серени в романе обломов какую роль играет захар в романе обломов?
Какую роль играет диван в романе обломов какую роль играет ветка серени в романе обломов какую роль играет захар в романе обломов.
Какую роль играет вегатотивное размножение?
Какую роль играет вегатотивное размножение?
Каково значение массовых сцен в "грозе" островского?
Каково значение массовых сцен в "грозе" островского?
Ф. И?
Ф. И.
Тютчев "Весенняя гроза" Какую роль в стихотворении "Весення Гроза" играет пейзаж?
На этой странице находится вопрос Какую роль в "грозе" играет сцена с ключем ?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
В жизни людей бывают моменты, когда им предоставляется выбор пути, одного из двух ; он может вести к успеху или к проблемам, или значительнее – к спасению или гибели, к раю или аду.
Сказать «да» или «нет» бывает сложно противоречивой человеческой личности, но выбор все же приходится делать.
В драме А.
Н. Островского «Гроза» подобный выбор – переломный момент развития событий, решающий дальнейшую судьбу главной героини, Катерины Кабановой.
Характер Катерины – место столкновения богобоязненности и греховных, противозаконных страстей.
Она – «мужняя жена», но влюблена в другого человека ; и наступает время выбора, - героине предоставляется манящая возможность совершить этот грех, встретившись с возлюбленным, переступить дозволенное с тем только условием, что об этом не узнают посторонние.
Это «сцена с ключом».
Дозволенное же в жизни Катерины определено Домостроем.
По складу характера она сама себе судья, и закон для нее – не только закон поступков, но и закон мыслей.
Одно только противоречит этому – ее разум так свободолюбив, что границы для него установить очень трудно.
Она готова к мятежному побегу, когда только станет невмоготу, но – при этом ее разум чист от лжи ; и Божья благодать для нее выше чего - либо иного.
Смуту в ее душу вносит среда «темного царства», дома Кабановых.
Ей тесно и душно среди насильно навязанных законов, которые здесь так тяготят ее ; для нее этот дом – опостылевшая тюрьма.
Здесь Домострой не становится иным, но атмосфера ограниченного существования давит на сознание Катерины она определяет свое состояние скупо, всего один раз делая вывод, в разговоре с Варварой : «Да здесь всё как будто бы из - под неволи…» В своем стремлении вырваться из плена ее чувства находят словно бы отдушину в искренней любви к приезжему человеку и такой же жертве «темного царства», как и она сама – Борису.
Катерина понимает, что это грех и нарушение правил Домостроя, но она не в силах противостоять себе…
«Вот погибель - то Вот она» - восклицает Катерина, стоя на пороге трагедии.
Ключ от этой беды дает ей Варвара.
Ключ этот всего лишь отпирает калитку в саду Кабановых, но, переступая через этот порог, Катерина идет на свидание с Борисом, переступает границы и законы, уставы и устои, рушит их внутри себя и – совершает грех, осознанно, но не в силах удержаться.
Она поддается соблазну, следуя принципу Варвары, настаивавшей на том, что «…делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»
Варвара, не имеющая устойчивых внутренних ограничений, вросла в этот темный мир невежества, и за туманом самообманов она не видит греха или не хочет видеть его Она нашла здесь себе место ей хватает ума и способностей для всякого рода мелких преступлений.
«Возьми, не укусит он тебя…», говорит она Катерине, отдавая ключ, настаивая на своем спокойно и равнодушно.
Она толкает Катерину на этот поступок, противоречащий законам, не задумываясь о последствиях, не размышляя над совершаемым и тем, как воспринимает это Катерина.
Варвара легко организовала встречу Катерины и Бориса, потому что привыкла к подобным «шалостям» ; но «шалость» Варвары – это грех Катерины
Эта женщина не может лгать себе ; или стыд, или изобличающая мысль подсказывают ей : «Да что я говорю - то что я себя обманываю?
». И стоя с ключом и не в силах принять решение, она понимает свою беззащитность перед своей слабостью : «Мне хоть умереть, да увидеть его [Бориса]…», отбрасывает предрассудки – грех или не грех, ей уже все равно ; ей становится слишком душно в неволе и нелюбви.
Катерина берет ключ, она принимает свой грех, она берется за протест, она обрекает себя на гибель с самого начала.
Она принимает свой грех, переступает через Домострой и все остальные нормы благочестия, и – идет за своей любовью.
Ее можно во многом сравнить с Катериной Львовной из повести Н.
Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» ; обе Катерины не задумываются в самый последний миг, и отогнав прочь сомнения, вступают в слепую борьбу с судьбой за свое счастье женщины, не каясь, не сомневаясь и решая окончательно, как решает Катя Кабанова : «Будь что будет, а я Бориса увижу!
», и рвутся уже к призрачной мечте : «Ах, кабы ночь поскорее.
». Обеих Катерин ждет гибель в минуту эмоций и чувств, в холоде и разочаровании, в неприкаянности и отчаянии – аду души.