Какие качества сына капитана из рассказа Толстого и Тёмы из произведения гарина - михайловского открылись тебе?

Литература | 10 - 11 классы

Какие качества сына капитана из рассказа Толстого и Тёмы из произведения гарина - михайловского открылись тебе.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Bodaholovaty 18 июл. 2021 г., 17:15:19

Подбежав к отверстию старого, заброшенного колодца пустынно торчащего среди глухой, поросшей только высокой травой местности, Тема вполголоса позвал : - Жучка, Жучка!

Узнав хозяина, радостно и жалобно завизжала.

""Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь все глубже и глубже в охватившей его мраке, и наконец на трехсаженной глубине осветил дно : ""Тема привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец.

Он осознает только одно, что времени терять нельзя ни секунды.

Его обдало вонью и смрадом : "Спокойствие и твердая уверенность Жучки передаются Теме, и он благополучно достигает дна.

Между ними происходит трогательное свидание друзей, не чаявших уже больше свидеться в этом мире : "Но подниматься труднее, чем спускаться!

Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Темы уже мало.

Страх охватывает его.

- Не надо бояться, не надо бояться!

"Незаметно голова Темы высовывается наконец над верхним срубом колодца.

Но делает последнее усилие : вылезает сам и вытаскивает Жучку : " - Таким пред нами предстал Тема.

2. Подведение к теме урока - Кто изображен на портрете?

(Л. Н.

Толстой) - Какие произведения Л.

Н. Толстого вы читали?

- Глядя на портрет, что вы можете о нем сказать?

- Тема нашего урока : "Рассказ Л.

Н. Толстого "Прыжок".

3. Целеполагание - Как вы думаете, ребята, что нам с вами сегодня предстоит на уроке?

- Цель нашего урока - расширить читательский кругозор, познакомившись с новым произведением Л.

Н. Толстого "Прыжок" - Обратите внимание на подзаголовок - быль.

Каков смысл этого слова?

(Это то, что было в действительности)4.

"Древо предположений" - Обратим внимание на название рассказа "Прыжок" и иллюстрации к нему.

- Почему Толстой так назвал свой рассказ?

- Что может произойти в рассказе?

- На нашем древе появились предположения.

А чтобы узнать, сбудутся ли они, надо с данным рассказом познакомиться.

5. Словарная работазадор - горячность, азартаршин - мера длины.

Два аршина - около полутора метров.

6. Чтение с остановкамиЧтение 1 части рассказа до слов "все замерли от страха : " - Какие чувства испытывал мальчик с начала этой истории до того, как полез на мачту?

Подкрепите словами из текста.

( : сам не знал, смеяться ли ему, или плакать : погрозил ей и крикнул на нее : мальчик покраснел : ) - Почему мальчик покраснел?

("Матросы громче стали смеяться , а мальчик покраснел и бросился за обезьянкой на мачту") - Почему автор написал НЕ "подошел к мачте и полез наверх", а "бросился за обезьяной на мачту?

- Какие чувства испытывал мальчик, когда лез на мачту?

Чтение 2 части до конца рассказа "Стоило ему только оступиться : " - Как изменилось состояние мальчика, когда он оказался на перекладине?

- А что его раззадорило и когда он опомнился?

- Мальчик, был сыном капитана.

Почему отец - капитан требует, чтобы мальчик прыгнул в воду, а не приказывает ему просто : "Прыгай!

" - Почему грозит его застрелить?

- Почему капитан закричал и убежал, когда стало ясно, что мальчик спасен?

- Оправдались ли наши с вами предположения?

Обратим внимание на древо предположений.

- Во многом вы, ребята, оказались правы.

7. Работа в группах - Перечислите героев рассказа.

- Давайте разберемся в том, как меняются герои под воздействием обстоятельств.

- Какие качества открылись у героев в их действиях?

1 группа - попробует охарактеризовать матросов корабля2 группа - охарактеризует мальчика3 группа - даст характеристику отцу - капитану - Выслушаем мнения каждой группы.

8. Выводы - Какова тема рассказа?

О чем этот рассказ?

- Что хотел автор донести до читателей этим произведением?

Какова главная мысль рассказа?

- Чему он нас учит?

9. Домашняя работа - Дома вы проведете сравнение двух мальчиков : героя рассказа Л.

Н. Толстого и тему из рассказа Гарина - Михайловского.

Подумай : почему они полезли за животными ; обдуманы ли были их поступки ; что чувствовал каждый из, пока лез ; чем кончились для ребят эти происшествия ; какие качества мальчиков открылись в их действиях ; как ты относишься к этим героям.

КатринМокко 18 июл. 2021 г., 17:15:22

Искренность не много грубости и доброты.

Niki161996 24 июн. 2021 г., 23:20:55 | 1 - 4 классы

Составить план рассказа Николая георгиевича гарина - михайловского Детство Тёмы глава4 старый колодезь?

Составить план рассказа Николая георгиевича гарина - михайловского Детство Тёмы глава4 старый колодезь.

Irina8207 7 июн. 2021 г., 22:17:22 | 1 - 4 классы

Н. Г Гарин - Михайловский детство Тёмы героии?

Н. Г Гарин - Михайловский детство Тёмы героии.

Kirillovarita21 3 апр. 2021 г., 18:44:25 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Напишите о чем произведение Гарина - Михайловского Детство Тёмы?

Verunyasvetlichnaya 7 июл. 2021 г., 03:51:48 | 1 - 4 классы

Помогите составить план к рассказу "Детство Тёмы" к 4 главе " Колодезь"Гарина - Михайловского?

Помогите составить план к рассказу "Детство Тёмы" к 4 главе " Колодезь"Гарина - Михайловского.

Boss777tigr 23 июл. 2021 г., 00:41:09 | 1 - 4 классы

Краткий пересказ рассказа Детство Тёмы Гарин - Михайловский?

Краткий пересказ рассказа Детство Тёмы Гарин - Михайловский.

Dinalekc20 13 июн. 2021 г., 21:00:45 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение на тему : Хотела бы я дружить с Тёмой?

Напишите сочинение - рассуждение на тему : Хотела бы я дружить с Тёмой.

(По повести Гарина - Михайловского Детство Тёмы.

Срочно.

Lera200428 29 июл. 2021 г., 12:10:16 | 5 - 9 классы

Расскажите о Тёме ( главного героя повести Гарина - Михайловского "Детство Тёмы")?

Расскажите о Тёме ( главного героя повести Гарина - Михайловского "Детство Тёмы").

Svetlanasveta2 21 июл. 2021 г., 21:51:05 | 5 - 9 классы

Какое из произведений является автобиографическим1)"Школьник" Н?

Какое из произведений является автобиографическим

1)"Школьник" Н.

Некрасов

2)"Уроки французского" В.

Распутина

3)"Детство Тёмы" Н.

Гарина - Михайловского.

Sundova2001 30 мая 2021 г., 13:57:11 | 5 - 9 классы

Какое из произведений не является автобиогрофическим?

Какое из произведений не является автобиогрофическим?

1)"Школьник"Н.

Некрасова

2)"Уроки французского языка"В.

Распутина

3)"Детство Тёмы"

Н.

Гарина - Михайловского.

ЯНикита 1 нояб. 2021 г., 21:22:37 | 1 - 4 классы

Основная мысль произведения Николая Гарина - Михайловского "Детство Тёмы"?

Основная мысль произведения Николая Гарина - Михайловского "Детство Тёмы".

На этой странице сайта размещен вопрос Какие качества сына капитана из рассказа Толстого и Тёмы из произведения гарина - михайловского открылись тебе? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.