Литература | 10 - 11 классы
Какие качества сына капитана из рассказа Толстого и Тёмы из произведения гарина - михайловского открылись тебе.
Составить план рассказа Николая георгиевича гарина - михайловского Детство Тёмы глава4 старый колодезь?
Составить план рассказа Николая георгиевича гарина - михайловского Детство Тёмы глава4 старый колодезь.
Н. Г Гарин - Михайловский детство Тёмы героии?
Н. Г Гарин - Михайловский детство Тёмы героии.
Срочно?
Срочно!
Напишите о чем произведение Гарина - Михайловского Детство Тёмы?
Помогите составить план к рассказу "Детство Тёмы" к 4 главе " Колодезь"Гарина - Михайловского?
Помогите составить план к рассказу "Детство Тёмы" к 4 главе " Колодезь"Гарина - Михайловского.
Краткий пересказ рассказа Детство Тёмы Гарин - Михайловский?
Краткий пересказ рассказа Детство Тёмы Гарин - Михайловский.
Напишите сочинение - рассуждение на тему : Хотела бы я дружить с Тёмой?
Напишите сочинение - рассуждение на тему : Хотела бы я дружить с Тёмой.
(По повести Гарина - Михайловского Детство Тёмы.
Срочно.
Расскажите о Тёме ( главного героя повести Гарина - Михайловского "Детство Тёмы")?
Расскажите о Тёме ( главного героя повести Гарина - Михайловского "Детство Тёмы").
Какое из произведений является автобиографическим1)"Школьник" Н?
Какое из произведений является автобиографическим
1)"Школьник" Н.
Некрасов
2)"Уроки французского" В.
Распутина
3)"Детство Тёмы" Н.
Гарина - Михайловского.
Какое из произведений не является автобиогрофическим?
Какое из произведений не является автобиогрофическим?
1)"Школьник"Н.
Некрасова
2)"Уроки французского языка"В.
Распутина
3)"Детство Тёмы"
Н.
Гарина - Михайловского.
Основная мысль произведения Николая Гарина - Михайловского "Детство Тёмы"?
Основная мысль произведения Николая Гарина - Михайловского "Детство Тёмы".
На этой странице сайта размещен вопрос Какие качества сына капитана из рассказа Толстого и Тёмы из произведения гарина - михайловского открылись тебе? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Подбежав к отверстию старого, заброшенного колодца пустынно торчащего среди глухой, поросшей только высокой травой местности, Тема вполголоса позвал : - Жучка, Жучка!
Узнав хозяина, радостно и жалобно завизжала.
""Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь все глубже и глубже в охватившей его мраке, и наконец на трехсаженной глубине осветил дно : ""Тема привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец.
Он осознает только одно, что времени терять нельзя ни секунды.
Его обдало вонью и смрадом : "Спокойствие и твердая уверенность Жучки передаются Теме, и он благополучно достигает дна.
Между ними происходит трогательное свидание друзей, не чаявших уже больше свидеться в этом мире : "Но подниматься труднее, чем спускаться!
Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Темы уже мало.
Страх охватывает его.
- Не надо бояться, не надо бояться!
"Незаметно голова Темы высовывается наконец над верхним срубом колодца.
Но делает последнее усилие : вылезает сам и вытаскивает Жучку : " - Таким пред нами предстал Тема.
2. Подведение к теме урока - Кто изображен на портрете?
(Л. Н.
Толстой) - Какие произведения Л.
Н. Толстого вы читали?
- Глядя на портрет, что вы можете о нем сказать?
- Тема нашего урока : "Рассказ Л.
Н. Толстого "Прыжок".
3. Целеполагание - Как вы думаете, ребята, что нам с вами сегодня предстоит на уроке?
- Цель нашего урока - расширить читательский кругозор, познакомившись с новым произведением Л.
Н. Толстого "Прыжок" - Обратите внимание на подзаголовок - быль.
Каков смысл этого слова?
(Это то, что было в действительности)4.
"Древо предположений" - Обратим внимание на название рассказа "Прыжок" и иллюстрации к нему.
- Почему Толстой так назвал свой рассказ?
- Что может произойти в рассказе?
- На нашем древе появились предположения.
А чтобы узнать, сбудутся ли они, надо с данным рассказом познакомиться.
5. Словарная работазадор - горячность, азартаршин - мера длины.
Два аршина - около полутора метров.
6. Чтение с остановкамиЧтение 1 части рассказа до слов "все замерли от страха : " - Какие чувства испытывал мальчик с начала этой истории до того, как полез на мачту?
Подкрепите словами из текста.
( : сам не знал, смеяться ли ему, или плакать : погрозил ей и крикнул на нее : мальчик покраснел : ) - Почему мальчик покраснел?
("Матросы громче стали смеяться , а мальчик покраснел и бросился за обезьянкой на мачту") - Почему автор написал НЕ "подошел к мачте и полез наверх", а "бросился за обезьяной на мачту?
- Какие чувства испытывал мальчик, когда лез на мачту?
Чтение 2 части до конца рассказа "Стоило ему только оступиться : " - Как изменилось состояние мальчика, когда он оказался на перекладине?
- А что его раззадорило и когда он опомнился?
- Мальчик, был сыном капитана.
Почему отец - капитан требует, чтобы мальчик прыгнул в воду, а не приказывает ему просто : "Прыгай!
" - Почему грозит его застрелить?
- Почему капитан закричал и убежал, когда стало ясно, что мальчик спасен?
- Оправдались ли наши с вами предположения?
Обратим внимание на древо предположений.
- Во многом вы, ребята, оказались правы.
7. Работа в группах - Перечислите героев рассказа.
- Давайте разберемся в том, как меняются герои под воздействием обстоятельств.
- Какие качества открылись у героев в их действиях?
1 группа - попробует охарактеризовать матросов корабля2 группа - охарактеризует мальчика3 группа - даст характеристику отцу - капитану - Выслушаем мнения каждой группы.
8. Выводы - Какова тема рассказа?
О чем этот рассказ?
- Что хотел автор донести до читателей этим произведением?
Какова главная мысль рассказа?
- Чему он нас учит?
9. Домашняя работа - Дома вы проведете сравнение двух мальчиков : героя рассказа Л.
Н. Толстого и тему из рассказа Гарина - Михайловского.
Подумай : почему они полезли за животными ; обдуманы ли были их поступки ; что чувствовал каждый из, пока лез ; чем кончились для ребят эти происшествия ; какие качества мальчиков открылись в их действиях ; как ты относишься к этим героям.
Искренность не много грубости и доброты.