Литература | 5 - 9 классы
Моё мнение о Софье и её роль в произведении "Горе от ума".
Образ Софьи в комедии "Горе от ума"?
Образ Софьи в комедии "Горе от ума".
Помогите написать сочинение на тему " Моё мнение о Чацком " ?
Помогите написать сочинение на тему " Моё мнение о Чацком " .
Комедия "Горе от ума ".
Дайте характеристику Софьи в произведении Горе от ума?
Дайте характеристику Софьи в произведении Горе от ума.
Кратко.
Софья в комедии Грибоедова "Горе от ума"?
Софья в комедии Грибоедова "Горе от ума".
Сочинение по произведении "горе от ума" несчастная любовь чацкого и софьи?
Сочинение по произведении "горе от ума" несчастная любовь чацкого и софьи.
За кого выходит замуж Софья из произведения горе от ума?
За кого выходит замуж Софья из произведения горе от ума?
Характеристика Софьи из произведения "горе от ума"?
Характеристика Софьи из произведения "горе от ума".
Произведение "Горе от Ума" За какие качества Софья не выбрала Чацкого?
Произведение "Горе от Ума" За какие качества Софья не выбрала Чацкого?
Что важнее для Софьи : Чувство или разум?
Как была обманута Софья горе от ума?
Как была обманута Софья горе от ума?
Анализ характера Софьи и Фамусова по первому действию произведения «Горе от ума» с цитатами?
Анализ характера Софьи и Фамусова по первому действию произведения «Горе от ума» с цитатами.
Вопрос Моё мнение о Софье и её роль в произведении "Горе от ума"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Мое мнении о Софье в комедии "Горе от ума"
Образ Софьи, как отмечал Белинский, крайне противоречив.
Она наделена многими достоинствами : живым умом, волей, независимостью и
самостоятельностью в суждении, «энергией характера».
Софья не дорожит мнением фамусовского общества : «Что мне
молва?
Кто хочет, так и судит.
» Пренебрегая светским этикетом, она решается
на ночное свидание с Молчалиным.
В этом эпизоде Б.
Голлер видел «вызов», бунт
против лицемерных нравственных понятий фамусовского общества.
«Барышню, нарушившую запреты, ожидал разрыв с
обществом.
Или удаление от общества», — писал критик.
Поведение Софьи естественно : она не может скрыть своих
чувств, увидев падение Молчалина с лошади.
«Боюсь, что выдержать притворства не
сумею», — замечает она Алексею Степановичу.
В какой - то степени героиня
«естественна» и с Чацким : она искренне злится в ответ на его остроты.
Вместе с
тем, Софья искусно лжет отцу, скрывая от него свои отношения с Молчалиным.
Софья бескорыстна,
она оценивает людей не по наличию чинов и богатства, а по их внутренним
качествам.
Фамусов хлопочет о выгодной партии для дочери : «желал бы зятя он с
звездами, да с чинами».
Софья же не приемлет подобной морали : она хочет выйти
замуж по любви.
В ее натуре «прячется в тени что - то свое, горячее, нежное, даже
мечтательное».
Фамусов прочит ей в женихи полковника Скалозуба — Софья же и
слышать не хочет «о подобном счастье» : «Он слова умного не выговорил сроду, —
мне все равно, что за него, что в воду».
Софья достаточно проницательна : она верно оценивает
Скалозуба, прекрасно видит пошлость и пустоту людей, вхожих в дом Фамусова.
Однако она не может «разглядеть» «истинное лицо» Молчалина.
Каковы же мотивы поступков Софьи?
Образ этот вызывал наибольшее количество
споров в критике.
Еще Пушкин писал, что Софья «начертана неясно».
Гончаров
считал, что Софья испытывает сильное влияние окружающей ее среды :
«К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично : в ней
есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской
мягкости.
Она загублена в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна
струя свежего воздуха».
Белинский же, считая нереальным противоречивый характер
героини, писал, что Софья — «не действительное лицо, а призрак».
Как замечает С.
А. Фомичев, «Софья пытается устроить свою
судьбу по моделям чувствительных, сентиментальных романов».
И уже этот «внешний фактор» в выборе героини настораживает.
Настораживает и
поведение Софьи.
Любимому человеку очень трудно давать характеристику, а Софья
с легкостью обрисовывает характер Молчалина, не забывая добавить, что «нет в
нем этого ума, .
Который скор, блестящ и скоро опротивит».
Как замечает Н.
К. Пиксанов, героиня слишком рассудочна, рациональна, благоразумна в
своей любви, способна на тонкий расчет, на хитрость.
Однако по природе своей.
Софья темпераментна, своенравна.
Само ночное свидание героев выглядит неестественно.
И неестественна здесь прежде
всего Софья.
Молчалин здесь играет роль «Ромео», в соответствии со
своими собственными представлениями о поведении влюбленного.
В отличие от
Софьи, Алексей Степанович вряд ли когда - либо увлекался чтением сентиментальных
романов.
Поэтому он ведет себя так, как ему подсказывает интуиция :
Возьмет он руку, к сердцу жмет,
Из глубины души вздохнет,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.