Сообщениео стихотворении тютчев неохотно и несмело?

Литература | 5 - 9 классы

Сообщениео стихотворении тютчев неохотно и несмело.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Helen120392 26 янв. 2021 г., 03:48:41

Поэт вместе с природой переживает грозу.

С первых же строк ощущаешь, как меняется состояние природы, когда на неё неожиданно обрушивается грозовая туча :

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

. Принахмурилась земля.

Автор с этой целью использует метафоры, олицетворения.

Повтор однокоренных слов зеленеющие и зеленее помогает увидеть перемены, которые происходят в природе во время дождя.

Не пламя, а пламень.

Какая - то торжественность минуты.

Мгновения, когда происходит спор между небом и землёй.

А потом под стать и глагол окаймил.

Звукопись - мл, мл - и сразу слышишь этот разговор между двумя великанами, столкнувшимися во время стихии.

В предпоследней строфе использование синтаксического параллелизма способствует передаче мгновенных перемен, происходящих и на земле, и в небе :

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Всё сердитей и смелей.

В последней строфе снова появляется соднце, как недовольный человек, смотрит исподлобья, т.

Е. туча ещё не до конца ушла, закрывая краем чуть - чуть небесное светило.

Но в этой борьбе всё - таки победил свет - сиянье.

Эпитет смятенная передаёт как состояние земли после грозы, так и настроение самого поэта, который, кажется, вместе с родной природой пережил неожиданное "нашествие" и не сразу может от него оправиться.

Кольцевая композици стихотворения позволяет автору завершить картину природы во время грозового дождя, картину, на которой не так уж много красок, но и их достаточно, чтобы представить перемены, которые прооисходят в такое время.

Междометие "чу" помогает даже услышать порывы ветра, которые вдруг начинают гнать пыль с полей.

Поэт вместе с природой счастлив.

Что без потерь пережил нелёгкие минуты стихии.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы,

Дальный гром и дождь порой.

. Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.

Вот пробилась из - за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Всё сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля –

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

Лирика природы стала величайшим художественным достижением Ф.

Тютчева.

Природа у Тютчева – живой организм, чувствующий, ощущающий, действующий, имеющий свои пристрастия, свой голос и проявляющий свой характер, подобно тому, как это бывает с людьми или животными.

«Неохотно и несмело» — летняя гроза не неожиданная.

Потускневшее солнце, принахмурившаяся земля, порывы ветра, дальний гром, предгрозовая мгла, струя молнии, «чаще капли дождевые» , пыль летит, грозовые раскаты.

Напряжение нагнетается постепенно.

Конфликт наметился, но не развернулся.

Гроза всколыхнула природу, но не нарушила гармонии природы.

Поэта привлекает гроза, грохот грома, блеск молний, он одушевляет природу, восторгается этим явлением природы.

У Тютчева жизнь природы — это драма, в стихотворении чувствуется напряжение.

Грозе Тютчева часто сопутствует «птичий гам» , «шум нагорный» , что усиливает наше позитивное восприятие грозы.

Многие поэты, и Ф.

И. Тютчев не был исключением, обращались к

такому приёму, как звукопись.

Аллитерация и ассонанс помогают нам понять тончайшие оттенки разнообразных сторон жизни, помогают услышать звуки природы.

С помощью звука С в первом и последнем катренах автор передаёт сияние солнцаhttp : / / incave.

Ru / 133020 / pomogite - analiz - stihotvoreniya - neohotno - i - nesmelo.

Znaesh10 5 июн. 2021 г., 18:04:52 | 10 - 11 классы

Характеристика всех героев из стихотворения неохотно и несмело?

Характеристика всех героев из стихотворения неохотно и несмело.

ЛуизаМарсель 3 апр. 2021 г., 23:32:56 | 1 - 4 классы

Что хотел сказать автор стихотворением неохотно и несмело?

Что хотел сказать автор стихотворением неохотно и несмело?

Frozen 31 мар. 2021 г., 18:28:14 | 5 - 9 классы

Какие рифмовки автор Тютчев использует в стихотворении Неохотно и несмело?

Какие рифмовки автор Тютчев использует в стихотворении Неохотно и несмело.

Magan0 11 июн. 2021 г., 11:54:35 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Написать анализ к стиху "Неохотно и Несмело" Тютчев.

Lyusya11 11 июн. 2021 г., 10:10:14 | 5 - 9 классы

Стихотворение неохотно и несмело?

Стихотворение неохотно и несмело.

Зачем Тютчев описал это стихотворение?

Помогите пожалуйста!

Valagina100 9 февр. 2021 г., 19:53:07 | 1 - 4 классы

Выписать метафоры из стихотворения Ф?

Выписать метафоры из стихотворения Ф.

И. Тютчева "Неохотно и несмело.

". .

Taraskinasvetlana 22 апр. 2021 г., 11:27:50 | 5 - 9 классы

Почему мне понравилось стихотворение неохотно и несмело?

Почему мне понравилось стихотворение неохотно и несмело.

Kokskoks1234567 6 июл. 2021 г., 22:21:51 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения неохотно и несмело по СТРОФАМсрочно?

Анализ стихотворения неохотно и несмело по СТРОФАМ

срочно!

Alinasf 23 июн. 2021 г., 18:49:52 | 1 - 4 классы

Идея стихотворения Неохотно и несмело ( идея отвечает на вопрос - зачем?

Идея стихотворения Неохотно и несмело ( идея отвечает на вопрос - зачем?

).

Petrosipov97 13 нояб. 2021 г., 15:23:40 | 5 - 9 классы

Тютчев неохотно и несмело краткое описание в 2 предложенияхПозже помогите?

Тютчев неохотно и несмело краткое описание в 2 предложениях

Позже помогите!

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сообщениео стихотворении тютчев неохотно и несмело?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.