Литература | 5 - 9 классы
Сочинение по теме Петя и Гаврик В.
Катаев
Помогите пожалуйста.
Пети и Гаврик – главные герои повести В?
Пети и Гаврик – главные герои повести В.
Катаева «Белеет парус одинокий»
как одет Петя, как одет Гаврик ;
какие книги читает Петя
заметить, где и с кем живут герои, охарактеризовать их семьи по составу, достатку и
образованности.
Для Пети море – это …
Для Гаврика море – это ….
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Мне надо написать сочинение, а я не могу.
Сочинение на тему За или Против!
Помогите!
Можно ли назвать приключением поход пети ближние мельницы?
Можно ли назвать приключением поход пети ближние мельницы.
А для гаврика это было приключение.
Почему вы так думаете?
"Белеет парус одинокий".
Сравните характеры двух главных героев повести - Пети и Гаврика?
Сравните характеры двух главных героев повести - Пети и Гаврика.
Как вы думаете, они, скорее похожи или непохожи друг на друга.
С какой целью писатель сопоставляет этих героев.
Помогите плиииз?
Помогите плиииз!
СОЧИНЕНИЕ
Петя и Гаврик(по книге В.
Катаева "Белеет парус одинокий").
+ ПЛАН текста.
Сочинение как я катался на катке?
Сочинение как я катался на катке.
Пожалуйста помогите написать сочинение про Петю Ростова?
Пожалуйста помогите написать сочинение про Петю Ростова.
Помогите, пожалуйста, с сочинением на тему "Я?
Помогите, пожалуйста, с сочинением на тему "Я!
Я? Я.
".
Сочинение на тему "У меня есть" пожалуйста помогите?
Сочинение на тему "У меня есть" пожалуйста помогите!
Рассказ на тему : "Любишь кататься - любим сани возить" напишите пожалуйста?
Рассказ на тему : "Любишь кататься - любим сани возить" напишите пожалуйста.
Вы находитесь на странице вопроса Сочинение по теме Петя и Гаврик В? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности.
В романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести - Пети и Гаврика, матроса Родиона Жукова.
Книга Катаева обращена прежде всего к детям.
Это усложняет задачу изображения в ней внутреннего мира взрослого героя.
Каждая новая сцена появления Жукова обогащает представление о нем читателя.
Уже первый эпизод знакомства с героем помогает нам понять психологию матроса, хотя Родион Жуков еще и не произнес ни слова.
Эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления Пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности.
Катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании Пети : «толстые гвардейского сукна штаны» , «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом» , «голубой вытатуированный якорь» .
Автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» Поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки Петиных понятий о «разбойнике» .
Перед Петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой» , смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из - за крайней опасности вынужден оставаться здесь.
Сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «Тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости Жукова, его находчивости.
Умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть Родиона Жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним.
И осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит : «Не трожь больного человека, морда!
» - или когда читает авторскую ремарку : «и шарахнул усатого рейкой по морде» .
Писатель сумел по - новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного русского общества.
В старой русской и переводной литературе обязательным было взросление детей, изображение «благонравного» , рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку.
Повесть Катаева - одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей.
Отношения Гаврика и Пети - это нормальные отношения двух ребят, примерно одинаковых по возрасту.
Каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером.
Вот Петя уезжает с отцом и Павликом в город.
Ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки.
В описании чувств мальчика перед отъездом проявилась способность писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний : «Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра.
Даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой.
Нет, положительно ни в ком не было сочувствия» .
В оптимистическое повествование о детстве двух одесских мальчишек постоянно врывается тема бурной революционной действительности.
Бурно развивающиеся революционные события определяют и взаимоотношения юных героев повести.
Гаврик понимает, что нельзя никому рассказывать о матросе и, шагая с другом на Ближние мельницы к Терентию, с трудом удерживается от желания похвастаться.
В конце концов побеждает чувство ответственности, редкое для девятилетнего ребенка, чувство, рождающееся в трудных условиях опасного времени, когда дети должны были делить со взрослыми тяжесть подпольной борьбы с самодержавием.
Но автор показывает, как даже в самое трудное для Гаврика время, когда многое приходилось решать самому, мальчик остается ребенком, он с увлечением «исследует» Петину гимназическую фуражку.