Анализ стихотворения Кольцова "Русская песня"?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Кольцова "Русская песня".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dimuyeduy 4 авг. 2021 г., 12:48:06

Казалось бы, как такое простое, такое житейское стихотворение «Песня пахаря» А.

В. Кольцова может породить столько противоречивых чувств и эмоций?

Казалось бы, как описание крестьянина, его лошади может тронуть душу современного читателя?

Получается, что может.

Может не только тронуть, но и заставить глубоко задуматься о жизни людей в девятнадцатом веке, попытаться сравнить то время с нашим.

Пахарь – простой человек, довольный своей работой, своей жизнью.

Лирический герой этого стихотворения радуется очень простым и понятным всем вещам : разгорающейся заре, кипящей в поле работе.

Крестьянин очень весел – становится понятно, что пашня – его стихия, ведь ему приятно сеять хлеб, работая в поте лица ранним утром.

Герой стихотворения надеется на хороший урожай, тихо молясь во время работы.

Очень приятно представлять себе образ простого русского крестьянина, работающего в поле, - на душе сразу становится тепло!

Тема «Песни пахаря» лежит на поверхности, а над идеей нужно подумать, постараться «докопаться» до сути произведения.

Тема стихотворения – труд крестьянина во время пахоты.

Автор показывает современному человеку работящего пахаря, который встаёт до рассвета, чтобы получить осенью урожай.

Идея же стихотворения заключается в другом : автор заставляет читателя поразмыслить над жизнью крестьян, над их работой.

Работа как источник радости, как праздник – вот главная мысль стихотворения!

В стихотворении автор использует очень живописные эпитеты : «сырую землю», «весело я лажу», «колыбель святую», «золотые ткани», «с тихою молитвой».

Благодаря им мы ясно представляем красоту живой природы, разделяем радость крестьянина , любуясь его работой в своём воображении.

Кольцов использует яркие метафоры, чтобы читатель увидел мир глазами лирического героя, понял его чувства : «красавица зорька в небе загорелась», «зёрнышку сготовим колыбель святую».

Также мне очень понравились олицетворения : «из большого леса солнышко выходит», «его вспоит, вскормит мать земля сырая», «вырастет и колос, станет спеть, рядиться в золотые ткани».

Все они показывают , что и солнышко, и земля, и колос – живые, олицетворения помогают представить и прекрасное солнце, и холодную землю, и растущий в поле колос, ведь крестьянин един с природой , так же старается почувствовать это и читатель.

В стихотворении нет сравнений, потому что автору ни с чем не сравнить природу, красоту пашни.

Мне кажется, что невозможно найти что - то прекраснее яркой, свежей зари на фоне ещё только светлеющего неба.

Каждый человек невольно остановится и представит себе эту живописнейшую картину.

У автора нет и гипербол, так как нечего преувеличивать в и так великой красоте природы.

Зато в стихотворении присутствует много повторов : «Ну!

Тащися, сивка», «Весело…Весело…Весело…», «Выйдет в поле травка».

Автор показывает нам, как крестьянин погоняет лошадь, как сам радуется, как представляет себе будущий урожай.

Во время пахоты он постоянно подбодряет и себя и лошадь, даёт ей и себе новые силы, ощущая себя одновременно и хозяином и слугой, причём слово слуга ставит первым : «Я сам - друг с тобою, слуга и хозяин».

«Песня пахаря» написана трёхстопным хореем, поэтому звучит одновременно и энергично, и плавно, она звучит напевно, подобно балладе, но с простою, народною окраской, как настоящая народная песня.

Четырёхстишная строфа – катрен – помогает воспринимать стихотворение как народную песню, весёлую и приятную для читателя.

Поэт создал действительно потрясающее стихотворение, потому что глубоко задел душу читателя, заставил его задуматься.

Я почувствовала, что автор писал «Песню пахаря» действительно от всего сердца, вкладывая в стихотворные строки свои радости и горести, представляя крестьянина так, как видела всех людей из народа его душа.

Мне было очень приятно вдумчиво прочитать и проанализировать стихотворение такого гениального автора, как А.

В. Кольцов.

Elizarovajulia8 23 авг. 2021 г., 20:32:07 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Даю 50 Баллов!

Назовите Произведения А.

В. Кольцова (10~15 штук) которые были стихотворениями, а стали Песнями.

И как вы думаете почему многие стихотворения Кольцова стали песнями, были положены на музыку и воспринимаются как песни народные?

Serega255 19 мая 2021 г., 08:50:36 | 5 - 9 классы

Какие чувства вызвало у тебя стихотворение А?

Какие чувства вызвало у тебя стихотворение А.

В. Кольцова "Не шуми ты, рожь"?

KarinkaChocolate 28 авг. 2021 г., 17:56:51 | 5 - 9 классы

Анализ стиха А?

Анализ стиха А.

В. Кольцова песня пахаря.

Bijmurza001 6 авг. 2021 г., 17:31:02 | 5 - 9 классы

Тургенев Русский язык анализ стихотворения?

Тургенев Русский язык анализ стихотворения.

Lisapatrikeewn 17 июл. 2021 г., 09:22:09 | 5 - 9 классы

Письменный анализ стихотворения русская песня автор А В Кольцов?

Письменный анализ стихотворения русская песня автор А В Кольцов.

Akinfesha 11 мар. 2021 г., 05:12:25 | 5 - 9 классы

Стихотворения кольцова помогите пожалуйста короткие))?

Стихотворения кольцова помогите пожалуйста короткие)).

Enderpozitiv2 20 июл. 2021 г., 22:07:33 | 10 - 11 классы

Анализ стихотворения - песни "Стенька Разин" , А?

Анализ стихотворения - песни "Стенька Разин" , А.

В Кольцов

Срочно нужно, пожалуйста!

Tagirov98 8 июл. 2021 г., 02:43:14 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения "Песнь о Вещем Олене" Пушкина?

Анализ стихотворения "Песнь о Вещем Олене" Пушкина.

Tolik45 17 июн. 2021 г., 19:37:23 | 5 - 9 классы

1. Какое из стихотворений А?

1. Какое из стихотворений А.

Кольцова понравилось вам больше всего?

Какие чувства оно у вас вызвало?

( Стихотворения : "Не шуми ты, рожь.

", "Косарь.

", " Русская песня.

". Без разницы, выберете любое.

2. Стихотворение "Косарь".

Какое настроение создается с помощью этой картины?

Помогите, пожалуйста.

Womendoctor19 25 нояб. 2021 г., 23:26:39 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге".

Вопрос Анализ стихотворения Кольцова "Русская песня"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.