Литература | 5 - 9 классы
Краткое содержание Отрочество.
Краткое содержание "Совет в Филях" и краткое содержание "Наполеон на Поклонной горе"?
Краткое содержание "Совет в Филях" и краткое содержание "Наполеон на Поклонной горе".
Как записать краткое содержание жадная старуха краткое содержание жадная старуха?
Как записать краткое содержание жадная старуха краткое содержание жадная старуха.
Лев Николаевич Толстой Детство Отрочество Юность краткое содержание?
Лев Николаевич Толстой Детство Отрочество Юность краткое содержание.
Л. Н?
Л. Н.
Толстой "Отрочество" КРАТКОЕ содержание.
Краткое содержание отрочества глава 19 нужно очень срочно заранее спасибо?
Краткое содержание отрочества глава 19 нужно очень срочно заранее спасибо.
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ?
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ!
7 класс Лев Николаевич Толстой "Отрочество" избранные главы краткое содержание.
Пожалуйста, даю 30 баллов.
Очень краткое содержание ПушкинОчень краткое содержание ЧеховОчень краткое содержание Грин?
Очень краткое содержание Пушкин
Очень краткое содержание Чехов
Очень краткое содержание Грин.
Напишите пожалуйста краткое содержание Толстого "Отрочество" 10 - 15 предложений?
Напишите пожалуйста краткое содержание Толстого "Отрочество" 10 - 15 предложений.
Краткое содержание рассказа "Вечный хлеб" нужно маленькое краткое содержание?
Краткое содержание рассказа "Вечный хлеб" нужно маленькое краткое содержание.
Л. Н?
Л. Н.
Толстой "Отрочество" напишите очень кратко плиз.
Вы зашли на страницу вопроса Краткое содержание Отрочество?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Ответ : Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним.
В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей.
Он сознаёт всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры.
Ещё одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша.
Николенька убеждён в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни.
И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречён.
Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернёром.
Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.
С новым гувернёром - французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя.
Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него.
Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия.
Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведёт себя непредсказуемо — ударяет гувернёра, в ответ на сочувственный вопрос брата : «Что с тобой делается?
» — кричит, как все гадки ему и отвратительны.
Его запирают в чулан и грозят наказать розгами.
После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии.
Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.
После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединённые размышления и наблюдения.
Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия.
Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью.
Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях : «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее.
Ум за разум заходил.
»Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости.
Он замечает изменения, которые происходят с братом и сёстрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство.
До поступления в университет Николеньке остаётся несколько месяцев.
Он готовится в математический факультет и учится хорошо.
Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесёт ему в жизни много вреда.
Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания.
К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов.
Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями.
Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой.
Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.