Литература | 5 - 9 классы
Срочно!
История создания стихотворения Лермонтова "ангел".
Чем больше текста тем лучше.
Какова тема в стихотворении Лермонтова "Ангел", помогите пожалуйста?
Какова тема в стихотворении Лермонтова "Ангел", помогите пожалуйста.
История создания стихотворения "Утес" М?
История создания стихотворения "Утес" М.
Ю. Лермонтова (пожалуйста, напишите год и при каких обстоятельствах было создано данное стихотворение).
История создания поэмы М?
История создания поэмы М.
Ю. Лермонтова "мцыри".
Анализ стихотворения Лермонтова "Ангел"?
Анализ стихотворения Лермонтова "Ангел".
Анализ стихотворения Лермонтова"Ангел" ?
Анализ стихотворения Лермонтова"Ангел" .
По схеме
.
Кратко пожалуйста.
Какая тема и идея у стихотворения М?
Какая тема и идея у стихотворения М.
Ю. Лермонтова "Ангел"?
История создания стихотворения Лермонтова "Три пальмы"?
История создания стихотворения Лермонтова "Три пальмы".
О чем стихотворение М?
О чем стихотворение М.
Ю. Лермонтова "Ангел "
Заранее спасибо!
Лексическое значение слова куща в стихотворении лермонтова ангел?
Лексическое значение слова куща в стихотворении лермонтова ангел.
На странице вопроса Срочно? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Стихотворение «Ангел» было написано М.
Ю. Лермонтовым в 1831 г.
, когда поэту было всего шестнадцать лет.
Оно было навеяно воспоминаниями о колыбельной песне, которую поэт в раннем детстве слышал от матери, рано ушедшей из жизни.
Стихотворение состоит из четырех четверостиший (шестнадцать строк) , каждое из которых представляет собой одно предложение, по смыслу самостоятельное, но в то же время связанное с другими предложениями по принципу подобия или контраста.
Это выражается и графически, в пунктуации : в конце второй строки в каждой части стоит точка с запятой, а в конце четвертой — точка.
Первые два четверостишия — это описание «неба полуночи» и песни, которую поет ангел.
Лермонтов употребляет эпитеты тихая, святая, характеризуя слово песня.
Контрастное противопоставление мира небесного (звуков небес, песни ангела) всему земному возникает в сознании читателя в конце второго четверостишия : хвала его непритворна была.
Слово непритворна появляется так неожиданно, звучит таким диссонансом по отношению к мелодии, которая возникла под влиянием песни ангела, что читатель как бы спотыкается о него.
Этот диссонанс создается не только лексическим значением слова, но и его звуковым обликом : в нем дважды встречается звук [р] , который противопоставлен мелодичному, музыкальному звуку [л] , повторяющемуся в стихотворении более 20 раз (а звук [р] — всего 5 раз, из них дважды — в слове непритворна) .
В третьем и четвертом четверостишии идет речь не только о небе, но и о земле.
Мир земли противопоставлен образу неба как мир печали и слез.
Лермонтов выражает свое отношение к нему словами скучные песни земли.
Поэт не случайно выбирает выразительный глагол томилась, говоря о душе, принесенной ангелом на землю.
Этим словом он также передает свое отношение к миру земному : он и сам томился среди «бездушьем стянутых масок» .
Стихотворение удивительно мелодично.
Музыкальность, гармония подчеркиваются порядком слов : стихотворение состоит из двусоставных предложений с прямым порядком расположения главных членов в трех первых частях, который можно изобразить схемой [— = ].
И только для последнего четверостишия использован обратный порядок : [ = - ].
Особую музыкальность придают этому стихотворению не только ритм, рифмы, порядок слов, но и отбор слов, в которых повторяется согласный [л] .
Возможно, не случайно и то, что звук [р] встречается всего 5 раз (непритворна, безгрешных, райских для мира) .
И появление слов с этим звуком создает диссонанс, переносит читателя «с небес на землю» .
Наряду со стилистически нейтральными словами Лермонтов употребляет слова поэтические, высокие : внимать, небеса, кущи райских садов, младая, хвала.
Эти слова придают стихотворению и музыкальность, и приподнятость, торжественность.
Слова - антонимы небо и земля занимают в стихотворении особое место, усиливая противопоставление контрастных образов земли и неба (со слова небо стихотворение начинается, а словом земля оно заканчивается).
Никто не знает точной истории созданияэтого стихотворения, но многие соотносятего с воспоминаниями поэта о рано ушедшейиз жизни матери.
Лермонтов не помнил еёоблика : ему было всего три года, когда онаумерла.
Но помнил её голос и мелодию колыбельной песни, которую она певала надним.
«Когда я был трёх лет, — вспоминалпоэт, — то была песня, от которой я плакал …Её певала мне покойная матушка».
Это воспоминание согревало его в дни одиночестваи печали.