Литература | 5 - 9 классы
Комизм в комедии ревизор.
"Идея комедии "Ревизор"?
"Идея комедии "Ревизор".
Кто написал комедию РЕВИЗОР?
Кто написал комедию РЕВИЗОР.
Сатира в комедии Ревизор?
Сатира в комедии Ревизор.
Отзыв о комедии Ревизор?
Отзыв о комедии Ревизор.
Что значит комизм?
Что значит комизм?
И дайте значение явлений в 3 действий ревизора.
Сочинение по комедии ревизор?
Сочинение по комедии ревизор.
В чем злободневность в комедии ревизор?
В чем злободневность в комедии ревизор.
Кто ревизор в комедии гоголя?
Кто ревизор в комедии гоголя?
Эссе по комедии ревизор на тему чем актуальна комедия?
Эссе по комедии ревизор на тему чем актуальна комедия.
В чем заключается трагизм и комизм в полной комедии Горе от ума?
В чем заключается трагизм и комизм в полной комедии Горе от ума?
Характеристика Московского общества в комедии Горе от ума.
Вы находитесь на странице вопроса Комизм в комедии ревизор? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
"уполномоченной особы» было распечатано, и всем стало ясно, что Хлестаков никакая не особа.
Подчинив комическое психологической обрисовке характеров, Гоголь последовательно отказывается от приемов внешнего комизма : всевозможных потасовок, палочных ударов, смешных падений, коверканья слов, заикания, скороговорок, каламбуров, характерных для современных ему водевилей.
В "Ревизоре» есть лишь несколько сцен, близких традиции грубой комики.
Отдавая спешные приказания к приему "ревизора», Городничий путает слова и говорит, чтобы "каждый взял в руки по улице», вместо того, чтобы сказать "по метле».
Минуту спустя он хочет надеть вместо шляпы бумажный футляр.
Бобчинский, подслушивавший разговор Городничего и Хлестакова, падает вместе с дверью.
Забавная путаница содержится в записке, полученной Анной Андреевной от мужа, в которой упоминается о "милосердии божьем за два соленые огурца» и "полпорции икры рубль двадцать пять копеек».
Бобчинский и Добчинский, поздравляя Анну Андреевну с "обручением» дочери, "подходят в одно время и сталкиваются лбами».
Однако даже нелепая путаница в комедии, может быть мотивирована ситуацией.
Так, Городничий спешит и волнуется, когда хочет написать одну строчку жене в присутствии Хлестакова.
Чистой бумаги в номере не находится, но зато есть неоплаченные счета, о которых зритель узнает из предшествующего разговора Хлестакова с Осипом.
Один из этих счетов и послужил причиной недоразумения.
Подслушивание Бобчинского, ставшее причиной его нелепого падения, можно объяснить не стремлением узнать тайну, так как Городничий рассказал бы о содержании своего разговора с "ревизором», а желанием увидеть "поступки» вельможи, то есть стремлением гоголевского героя приобщиться к чему - то высокому и таинственному.
Недаром позже тот же Бобчинский, стремясь означить свое существование в мире, будет просить Хлестакова о том, чтобы он в Петербурге сказал "всем там вельможам разным», "что живет в таком - то городе Петр Иванович Бобчинский».
Одно из значений грубой комики у Гоголя состоит в том, чтобы выставить порок на всенародное обозрение, обезвредить его смехом.
В этом значении фарсовые элементы у Гоголя ближе всего соприкасаются с традициями народного юмора.
Однако ни одно из этих забавных недоразумений не становится в "Ревизоре» источником действия.
Они характеризуют атмосферу спешки, неразберихи, страха, но не являются причиной перемен в сюжете.
"Ревизор» - это комедия характеров.
Комическое в ней почти целиком подчинено обрисовке типов и возникает из проявления их психологических и социальных свойств.
Гоголь находит возможности для развития сюжета не во внешних толчках – событиях, приходящих извне, а в тех "неожиданностях», которые проявляются в самих характерах персонажей.
Смеясь над персонажами комедии, зритель смеется не над их "кривым носом, а над кривой душою».