Литература | 5 - 9 классы
Какую роль в тексте сказки играет пейзаж?
Какую роль играет пейзаж в сказке - были "Кладовая солнца" (Пришвин)?
Какую роль играет пейзаж в сказке - были "Кладовая солнца" (Пришвин)?
Какую роль играет пейзаж в рассказе Васюткино озеро?
Какую роль играет пейзаж в рассказе Васюткино озеро?
Прошу помогите.
Помогите написать какую роль пейзаж играет в рассказе "Бирюк" и как описывается пейзаж вообще?
Помогите написать какую роль пейзаж играет в рассказе "Бирюк" и как описывается пейзаж вообще.
Какую роль в произведение "ЗАКОЛДОВАНОЕ МЕСТО" играет пейзаж?
Какую роль в произведение "ЗАКОЛДОВАНОЕ МЕСТО" играет пейзаж.
Какую роль играет пейзаж в рассказе кавказский пленник?
Какую роль играет пейзаж в рассказе кавказский пленник.
Какую роль играет пейзаж в произведении Муму?
Какую роль играет пейзаж в произведении Муму?
Какую роль играет присказка в сказке?
Какую роль играет присказка в сказке.
Какую роль играет пейзаж в рассказе бирюк?
Какую роль играет пейзаж в рассказе бирюк?
Какую роль играет в каждом из Некрасовских стихотворений пейзаж?
Какую роль играет в каждом из Некрасовских стихотворений пейзаж.
Н. М?
Н. М.
КарамзинПовесть «Бедная Лиза».
А. Охарактеризуйте систему образов повести.
Б. какую роль в тексте повести играет пейзаж.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какую роль в тексте сказки играет пейзаж?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
В рассказе «Челкаш» пейзаж играет роль обрамления – им начинается и заканчивается действие.
В начале рассказа изображен пейзаж индустриальный – море в порту.
Он производит унылое впечатление : «потемневшее от пыли» небо мутно, волны моря закованы в гранит, «подавлены» , «бьются и ропщут» , они загрязнены разным хламом.
Раздаются разные звуки : звон цепей, грохот вагонов, «металлический вопль железных листов» , стук, дребезжание, свистки, крики.
Все эти звуки дисгармоничны, это «оглушительная музыка трудового дня» .
Порт автор называет «страстным гимном Меркурию» – богу торговли.
И люди на фоне этого пейзажа «смешны и жалки» , как рабы того, что создано их трудом.
Таким образом, этот пейзаж раскрывает нам, как величие и красота природы подавляются деятельностью человека.
Здесь происходит знакомство Гаврилы и Челкаша.
Гаврила, захваченный чисто практическими интересами, оказавшись в море, “чувствует себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой”.
Вор Челкаш все еще не потерял светлой “памяти, этого бича несчастных”.
Поэтому он “любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха”.
Но все - таки великая сила природы противостоит, хотя по - разному, ночной жизненной практике обоих героев.
Следующее описание пейзажа дано автором как дополнительная черта к характеру героя.
Челкаш, человек свободный от условностей общества, от власти денег, собственности, без семьи и родных корней, «любил море» .
Оно сродни его независимой душе.
«Его кипучая, нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайней, свободной и мощной» .
Море «вливает в душу человека спокойствие» , рождает в ней могучие мечты… В отличие от Челкаша Гаврила боится моря.
Его пугает отсутствие почвы под ногами, его не радует красота ночного моря, огни прожекторов – он исполнен страха.
Пейзаж в этом эпизоде подчеркивает разность характеров героев, усиливает содержательность образов.
Пейзажем также завершается повествование.
Море разыгралось, «глухо роптало, волны бились о берег бешено и гневно» .
Трагедия людей подчеркнута напряженным нарастанием бури, шторма, когда дождь лил как из ведра, и все окутано мглою.
«Море выло, швыряло большие тяжелые волны на прибрежный песок… ветер ревел… Все кругом наполнялось воем, ревом, гулом.
За дождем не видно было ни моря, ни неба» .
И дождь смывает следы крови на песке, смывает следы людей и слезы.
Человеческие страсти мелки, ничтожны, преходящи.
Стихия природы вечна, наполнена мощью и величием.
Автор показывает, что даже природа восстает против нечестной жизни, против злобы, против того, что человек устраивает свою жизнь за счет жизни другого.
Пейзаж у Горького противопоставлен жизни людей, и это сравнение не в пользу человеческого общества.