Портрет Маши Мироновой из "Капитанской дочки"?

Литература | 5 - 9 классы

Портрет Маши Мироновой из "Капитанской дочки".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Fry214 8 апр. 2021 г., 03:56:00

Маша Миронова — главная героиня повести А.

С. Пушкина «Капитанская дочка».

Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка : «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло - русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели».

Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною ду­рочкою».

Однако постепенно между Петром Гриневым ика­питанской дочкой возникает взаимная симпатия, пе­реросшая в любовь.

Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причинен­ное всем моею ссорою с Швабриным»).

Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжело­го ранения, полученного Гриневым на дуэли.

Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним.

Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности.

»). К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из рус­ских народных песен, пословиц : Ах ты, девка, девка красная!

Не ходи, девка, молода замуж ; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду - племени ; Накопи, девка, ума - разума, Ума - разума, приданова.

Буде лучше меня найдешь, позабудешь.

Если хуже меня найдешь, воспомянешь.

Использование подобных эпиграфов, по содержа­нию своему отвечающих той или иной ситуации, слу­жит одним из средств поэтизации образа Маши Миро­новой, а также позволяет А.

С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее бли­зость к народу.

Маша — небогатая невеста : по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!

), с чем в баню сходить» ; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету.

Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его : «Я не люблю Алексея Ива­ныча.

Он очень мне противен.

Алексей Иваныч, ко­нечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние ; но как подумаю, что надобно будет под вен­цом при всех с ним поцеловаться.

Ни за что!

Ни за ка­кие благополучия!

». Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении.

Узнав, что отец Грине­ва против брака сына с нею, Маша расстроена, но сми­ряется с решением родителей любимого : «Видно мне судьба.

Родные ваши не хотят меня в свою семью.

Буди во всем воля господня!

Бог лучше нашего знает, что нам надобно.

Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы.

» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родитель­ского благословения : «Без их благословения не будет тебе счастия».

Испытания, выпавшие на долю девушки, воспиты­вают в ней стойкость и мужество.

Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоров­ны.

Но когда Швабрин под страхом смерти вынужда­ет ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения.

Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утра­тив своих духовных качеств.

Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша ре­шается ехать в Петербурги самостоятельно составля­ет план действий, чтобы восстановить справедли­вость.

Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по харак­теру и социальному положению.

Какой смысл заключен в названии повести?

Поче­му «Капитанская дочка», ведь главным героем произ­ведения является скорее Петр Гринев?

Конечно, со­бытия, происходящие в повести, так или иначе связа­ны с образом Маши Мироновой.

Но я считаю, чтоА.

С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых ис­пытаниях проявляются человеческие качества, под­час скрытые.

Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.

Elizavetastrek 24 янв. 2021 г., 19:55:24 | 5 - 9 классы

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ МАШУ МИРОНОВУ ИЗ КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ?

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ МАШУ МИРОНОВУ ИЗ КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ.

Ilmiya80outlookcom 1 мар. 2021 г., 18:08:32 | 1 - 4 классы

Образ Маши Мироновой в повести "Капитанская дочка"?

Образ Маши Мироновой в повести "Капитанская дочка".

Rabika09 4 янв. 2021 г., 02:15:20 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему Маша Миронова "капитанская дочка "?

Сочинение на тему Маша Миронова "капитанская дочка ".

Алька321 21 мая 2021 г., 04:32:03 | 5 - 9 классы

Капитанская дочка почему Маша Миронова отвергла Швабрина?

Капитанская дочка почему Маша Миронова отвергла Швабрина.

Lera115Z 31 июл. 2021 г., 05:24:21 | 5 - 9 классы

Образ маши мироновой из романа капитанская дочка?

Образ маши мироновой из романа капитанская дочка.

89124205016 12 авг. 2021 г., 16:40:09 | 5 - 9 классы

Письмо Маше мироновой( капитанской дочке)?

Письмо Маше мироновой( капитанской дочке).

Ученик17102005 14 февр. 2021 г., 04:48:05 | 5 - 9 классы

Чем интересна Маша Миронова из произведения "Капитанская дочка"?

Чем интересна Маша Миронова из произведения "Капитанская дочка"?

55555kkkkk 1 апр. 2021 г., 04:36:30 | 5 - 9 классы

В чем притягательность маши мироновой в романе капитанская дочка?

В чем притягательность маши мироновой в романе капитанская дочка.

Egorderyabin 9 сент. 2021 г., 19:36:55 | 5 - 9 классы

Образ маши мироновой из капитанской дочки?

Образ маши мироновой из капитанской дочки.

AnnaSergeeva00 8 нояб. 2021 г., 04:07:45 | 5 - 9 классы

Образ Маши Мироновой(Из повести "Капитанская дочка"?

Образ Маши Мироновой(Из повести "Капитанская дочка".

Вы находитесь на странице вопроса Портрет Маши Мироновой из "Капитанской дочки"? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.