Литература | 5 - 9 классы
Образ Петра1 в произведениях А.
С. ПУШКИНА.
Сочинение на тему царь петр 1 в произведениях пушкина?
Сочинение на тему царь петр 1 в произведениях пушкина.
Напишите сочинение А?
Напишите сочинение А.
С. Пушкина из поэмы "Полтава" на тему образ Петра 1.
Описание Петра I в произведении А?
Описание Петра I в произведении А.
С. Пушкина "Полтава".
Очень срочно!
Почему в произведении , , Полтава, , Пушкин обращается к образу Петра Первого?
Почему в произведении , , Полтава, , Пушкин обращается к образу Петра Первого?
А. С?
А. С.
Пушкин "Медный Всадник".
Нужен краткий образ Петра I.
Описание Петра I в произведении А?
Описание Петра I в произведении А.
С. Пушкина "Полтава".
Очень срочно!
Образ Петра Гринева из произведения "Капитанская дочка"?
Образ Петра Гринева из произведения "Капитанская дочка".
Образ Пугачева в произведениях А?
Образ Пугачева в произведениях А.
С. Пушкина и С.
А. Есенина.
Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А?
Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.
С. Пушкина, С.
А. Есенина.
Идея произведения Арап Петра Великого ( А?
Идея произведения Арап Петра Великого ( А.
С. Пушкин).
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Образ Петра1 в произведениях А?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Тема Петра I входит в творчество и мировоззрение Пушкина как отражение его понимания русского исторического процесса.
Эпоха Петра раскрывается, главным образом, со стороны культуры, нравов, обычаев.
Проявление национального характера, жизни народной Пушкин в эти годы усматривает в особенностях культуры, быта, образах мыслей.
Автор стремился раскрыть эпоху Петра в столкновении нового со старым, в противоречивом и комическом сочетании старых привычек и новых порядков, вводимых Петром.
В 1828 году Пушкин создает произведение, в котором раскрыты другие стороны образа Петра – поэму “Полтава” .
Здесь перед нами борьба Петра, преобразованной им России против внешних врагов.
Петр – герой Полтавской битвы.
Пушкин старается точно воссоздать историческую эпоху – “когда Россия молодая” .
Прошлое он раскрывает через живые человеческие судьбы, характеры.
Трактовка великим классиком личности Петра неоднозначна.
Пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность.
Петр I, несомненно, велик .
В. Г.
Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют
«самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта
Пушкин в «Медном всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности.
Пётр у
Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу пустынных волн» Невы.
В стилистике «Медного Всадника» отчётливо обозначены два разнородных начала : торжественная ода и смиренная элегия.
Это разноречие стиля, стилистическое противоречие вполне отвечало свободному и сложному замыслу
Пушкина.
Он тяготеет к одической возвышенности там, где звучит тема Петра, и возвращается к элегической задушевности там, где касается темы Евгения.
Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния Петра Великого, и страдания безвестного Евгения.
Пушкину был близок мир Петра, была понятна и дорога мечта «ногою твёрдой стать при море» .
Он видел, как перед Петром, «мощным властелином судьбы» , смирялась «побеждённая стихия» .
Но Пушкин сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид Петербурга.
Поэтому в его поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда.
Пётр, воплощённый в Медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках» .
Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, Медный всадник своим величием опровергает мысли о своём бессилии человека перед лицом рока.
Восторженное настроение поэта омрачается думой о «противоречиях существенности» и скорбном уделе «малых сил» ; возникает новый образ Петра :
И, обращён к нему спиною
В неколебимой тишине,
Над возмущённою Невою
Стоит с простёртою рукою
Кумир на бронзовом коне.
Поэма начинается как семейная драма, а разворачивается как народная трагедия.
Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в отношении к истории.
Пётр поставлен вне круга личных отношений, он "свыше вдохновленный".
Мысль Пушкина о русской истории определила и название поэмы.
Он назвал её не «Мазепа» , не «Пётр Великий» , а «Полтава» , указывая на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
«из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого» .
Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в стиле.
Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18 века.
Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и как бы комментированное эпитетами :
…Лик его ужасен.
Движенья быстры.
Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза…
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен как бой.
И т. д.