Литература | 5 - 9 классы
Какие эпитеты и олицетворения есть в этом стихотворении?
Выписать из стихотворения сравнения, эпитеты, олицетворения?
Выписать из стихотворения сравнения, эпитеты, олицетворения.
Эпитеты, олицетворения, метафоры в стихотворение Лермонтова листок?
Эпитеты, олицетворения, метафоры в стихотворение Лермонтова листок.
Найдите эпитеты, олицетворения в стихотворение "бородино"?
Найдите эпитеты, олицетворения в стихотворение "бородино".
Какие олицетворения и эпитеты есть в этом стихотворении?
Какие олицетворения и эпитеты есть в этом стихотворении?
Эпитеты олицетворения в стихотворении перед снегом?
Эпитеты олицетворения в стихотворении перед снегом.
Сравнения олицетворения эпитеты в стихотворения дети и птичка?
Сравнения олицетворения эпитеты в стихотворения дети и птичка.
Олицетворение и эпитет в стихотворении бальмонта у чудищ?
Олицетворение и эпитет в стихотворении бальмонта у чудищ.
Сравните стихотворения К?
Сравните стихотворения К.
Д. Бальмонта.
Заполните таблицу.
Россия - тема?
- Эпитеты?
- Олицетворения?
Снежинка - тема?
- Эпитеты?
- Олицетворения?
У чудищ - тема?
- Эпитеты?
- Олицетворения?
Русский язык - Тема?
- Эпитеты?
- Олицетворения?
Золотая рыбка - Тема?
- Эпитеты?
- Олицетворения?
Тема, идея, эпитеты, олицетворения, метафоты стихотворения , , каким бы малым ни был мой народ"?
Тема, идея, эпитеты, олицетворения, метафоты стихотворения , , каким бы малым ни был мой народ".
Какие эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения есть в стихотворении"Тихая моя родина" у Рубцова?
Какие эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения есть в стихотворении"Тихая моя родина" у Рубцова.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какие эпитеты и олицетворения есть в этом стихотворении?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф.
Тютчева.
Оно входит в число пейзажно - философских произведений
поэта.
Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские
размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной
жизнью.
В основе поэтической пьесы лежит олицетворение.
Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие.
Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).
Композиция стихотворения включает четыре
строфы - восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные
четверостишиями - предложениями две полустрофы.
Произведение построено на контрастах : грусти и
радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни.
Первая строфа
описывает зимний лес.
В ней звучат настроения смирения и тоски,
усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа).
В повествовании отсутствует динамика.
Иглы сосен и елей символизируют
людей, не умеющих ярко, полноценно жить.
Они лишены порывов и исканий, а
их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»).
Повтор лексемы «ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни.
Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»).
Эти ощущения усиливает аллитерация свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».
Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная
жизнь.
Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек - кратко»
и частица «ж».
Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь
страстно, всеми чувствами.
Эту часть произведения отличает приподнятое
настроение, созданное с помощью богатого образного строя : автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим».
Аллитерация
сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни.
Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени
глаголов : в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во
второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).
Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев
приход осени.
Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов,
использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли).
Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного
предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени.
Во
второй части строфы с помощью риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение : «Так что же нам даром висеть и желтеть?
». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.
В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет
патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений.
Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим).
Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»).
Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием.
В последней строке («Мы с вами летим!
») звучат победные интонации сбывшейся мечты.
Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощи аллитерации звука «с» и ассонанса гласных «о», «у», «е».
«Листья» отличает богатство поэтического синтаксиса : риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели / / , Цветы отцвели / / , Лучи побледнели / / , Зефиры ушли»).
Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа).
Произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.
Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни
не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый
прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.