Какие эпитеты и олицетворения есть в этом стихотворении?

Литература | 5 - 9 классы

Какие эпитеты и олицетворения есть в этом стихотворении?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Кристипун1 3 янв. 2021 г., 07:43:47

Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф.

Тютчева.

Оно входит в число пейзажно - философских произведений

поэта.

Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские

размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной

жизнью.

В основе поэтической пьесы лежит олицетворение.

Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие.

Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).

Композиция стихотворения включает четыре

строфы - восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные

четверостишиями - предложениями две полустрофы.

Произведение построено на контрастах : грусти и

радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни.

Первая строфа

описывает зимний лес.

В ней звучат настроения смирения и тоски,

усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа).

В повествовании отсутствует динамика.

Иглы сосен и елей символизируют

людей, не умеющих ярко, полноценно жить.

Они лишены порывов и исканий, а

их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»).

Повтор лексемы «ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни.

Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»).

Эти ощущения усиливает аллитерация свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».

Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная

жизнь.

Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек - кратко»

и частица «ж».

Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь

страстно, всеми чувствами.

Эту часть произведения отличает приподнятое

настроение, созданное с помощью богатого образного строя : автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим».

Аллитерация

сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни.

Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени

глаголов : в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во

второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).

Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев

приход осени.

Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов,

использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли).

Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного

предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени.

Во

второй части строфы с помощью риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение : «Так что же нам даром висеть и желтеть?

». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.

В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет

патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений.

Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим).

Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»).

Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием.

В последней строке («Мы с вами летим!

») звучат победные интонации сбывшейся мечты.

Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощи аллитерации звука «с» и ассонанса гласных «о», «у», «е».

«Листья» отличает богатство поэтического синтаксиса : риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели / / , Цветы отцвели / / , Лучи побледнели / / , Зефиры ушли»).

Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа).

Произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.

Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни

не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый

прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.

Katenkaann 28 янв. 2021 г., 10:34:54 | 1 - 4 классы

Выписать из стихотворения сравнения, эпитеты, олицетворения?

Выписать из стихотворения сравнения, эпитеты, олицетворения.

Chertinadaria2 1 июл. 2021 г., 16:39:44 | 5 - 9 классы

Эпитеты, олицетворения, метафоры в стихотворение Лермонтова листок?

Эпитеты, олицетворения, метафоры в стихотворение Лермонтова листок.

Jek228 27 апр. 2021 г., 17:36:23 | 5 - 9 классы

Найдите эпитеты, олицетворения в стихотворение "бородино"?

Найдите эпитеты, олицетворения в стихотворение "бородино".

Phoenix51 20 апр. 2021 г., 13:28:14 | 5 - 9 классы

Какие олицетворения и эпитеты есть в этом стихотворении?

Какие олицетворения и эпитеты есть в этом стихотворении?

JB22 17 июн. 2021 г., 19:13:22 | 5 - 9 классы

Эпитеты олицетворения в стихотворении перед снегом?

Эпитеты олицетворения в стихотворении перед снегом.

Makyar1999 6 февр. 2021 г., 08:02:17 | 1 - 4 классы

Сравнения олицетворения эпитеты в стихотворения дети и птичка?

Сравнения олицетворения эпитеты в стихотворения дети и птичка.

Dinasonikov 18 февр. 2021 г., 06:14:51 | 1 - 4 классы

Олицетворение и эпитет в стихотворении бальмонта у чудищ?

Олицетворение и эпитет в стихотворении бальмонта у чудищ.

Ленусик03 18 июл. 2021 г., 21:33:54 | 1 - 4 классы

Сравните стихотворения К?

Сравните стихотворения К.

Д. Бальмонта.

Заполните таблицу.

Россия - тема?

- Эпитеты?

- Олицетворения?

Снежинка - тема?

- Эпитеты?

- Олицетворения?

У чудищ - тема?

- Эпитеты?

- Олицетворения?

Русский язык - Тема?

- Эпитеты?

- Олицетворения?

Золотая рыбка - Тема?

- Эпитеты?

- Олицетворения?

NinaGut 14 окт. 2021 г., 15:21:16 | 5 - 9 классы

Тема, идея, эпитеты, олицетворения, метафоты стихотворения , , каким бы малым ни был мой народ"?

Тема, идея, эпитеты, олицетворения, метафоты стихотворения , , каким бы малым ни был мой народ".

Slavavinogrado 19 мар. 2021 г., 19:45:19 | 5 - 9 классы

Какие эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения есть в стихотворении"Тихая моя родина" у Рубцова?

Какие эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения есть в стихотворении"Тихая моя родина" у Рубцова.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какие эпитеты и олицетворения есть в этом стихотворении?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.