Литература | 5 - 9 классы
Рассказ о Хлестакове (комедия Н.
В. Гоголя "Ревизор").
Образ хлестакова в комедии ревизор?
Образ хлестакова в комедии ревизор.
Рассказ о хлестакове из комедии ревизор кратко?
Рассказ о хлестакове из комедии ревизор кратко.
Краткая характеристика Хлестакова из комедии "ревизор" Гоголя?
Краткая характеристика Хлестакова из комедии "ревизор" Гоголя.
Как описывает Гоголь в своей комедии 《Ревизор》характер Хлестакова?
Как описывает Гоголь в своей комедии 《Ревизор》характер Хлестакова?
Срочно.
Высказывания о хлестакове в комедии ревизор?
Высказывания о хлестакове в комедии ревизор.
В каких эпизодах комедии Гоголя "Ревизор" наиболее ярко проявляется характер Хлестакова?
В каких эпизодах комедии Гоголя "Ревизор" наиболее ярко проявляется характер Хлестакова.
Дайте характеристику Хлестакова из комедии Гоголя "Ревизор" цитатами?
Дайте характеристику Хлестакова из комедии Гоголя "Ревизор" цитатами.
Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действиях как одна из кульминационных сцен комедии Н?
Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действиях как одна из кульминационных сцен комедии Н.
В Гоголя "Ревизор".
СРОЧНО?
СРОЧНО!
В комедии Гоголя "Ревизор"
В чем конфликт Хлестакова и Городничего?
Завязка и развязка конфликта ?
Помогите пожалуйста написать мини сочинение ( 60 - 100 слов) про Хлестакова из комедии Гоголя "Ревизор"?
Помогите пожалуйста написать мини сочинение ( 60 - 100 слов) про Хлестакова из комедии Гоголя "Ревизор".
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Рассказ о Хлестакове (комедия Н?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий.
Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа).
Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности.
Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости.
Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается.
Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого - то другого ; но за кого именно, он так и не понял.
Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу.
Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова.
Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город), то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха".
Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает.
Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли".
В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо.
"Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним.
Делал он это бескорыстно и бессознательно, по - детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли".
Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву.
"Хлестаков вовсе не надувает ; он не лгун по ремеслу ; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Пустота, "легкость в мыслях необыкновенная", ложь и позерство никого не коробят.
В герое есть светский лоск : он знает три слова по - французски, говорит выспренним, нелепым и смешным языком, недурен собой - этого оказалось достаточно.
Каким же образом такому человеку удается сыграть роль далеко не самую обычную7 Ответ автора прост и глубоко мотивирован с точки зрения законов мира подлецов.
Во - первых, страх, сознание собственной вины отнимает разум у чиновников.
С другой стороны, "вертопрах" Хлестаков без особого труда вошел в роль, сумел внушить всем страх и уважение потому, что, будучи беспринципен и до крайности легкомыслен, он смело шел там, где остановился бы всякий порядочный человек Отсюда и горькая ирония Гоголя : беспринципность правит миром.
В нелепом с точки зрения здравого смысла поведении Хлестакова
есть своя логика.
Он действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг В желании героя играть роль выше той, которая предназначена ему в жизни, заключается сущность характера Хлестакова.
В пронырливости героя отразились черты николаевской эпохи, когда стали процветать выскочки, люди недалекие, но умеющие приспосабливаться к обстоятельствам за счет беспринципности.
Сущность Хлестакова и хлестаковщины определена самой природой общества.