Литература | 10 - 11 классы
Какие сквозные оппозиции присутствуют в произведение Бунина Чистый четверг.
Какие есть сравнения в произведении Бунина листопад?
Какие есть сравнения в произведении Бунина листопад.
Какие есть сравнения в произведении Бунина листопад?
Какие есть сравнения в произведении Бунина листопад.
Каким общим настроением окрашено всё произведение И?
Каким общим настроением окрашено всё произведение И.
А. Бунина.
Популярные произведения Бунина?
Популярные произведения Бунина.
Популярные произведения Бунина?
Популярные произведения Бунина.
В каком произведении присутствует "настоящий человек"?
В каком произведении присутствует "настоящий человек"?
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО!
Подскажите, пожалуйста, в каких произведениях присутствует семейная любовь?
Подскажите, пожалуйста, в каких произведениях присутствует семейная любовь?
(если можно с героями).
Какие чувства вызывает произведение "Кавказ" А?
Какие чувства вызывает произведение "Кавказ" А.
И. Бунин?
(кратко).
В каком произведении присутствует король шотландский?
В каком произведении присутствует король шотландский.
Какая проблема подойдёт произведению И?
Какая проблема подойдёт произведению И.
А. Бунина "Чистый понедельник"?
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Вы открыли страницу вопроса Какие сквозные оппозиции присутствуют в произведение Бунина Чистый четверг?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Одной из основных тем творчества писателя является тема любви.
К этой
теме Бунин шел навстречу всей душой, и ни война, ни революция не могли
пошатнуть этой его привязанности.
В этой области, полной невыраженных
оттенков и неясностей, его дар находил себе достойное применение.
Он
описывал любовь во всех состояниях, а в эмиграции еще пристальней,
сосредоточенней относился к этому чувству.
Любовь в изображении Бунина
поражает не только силой художественной изобразительности, но и своей
подчиненностью каким - то внутренним, неведомым человеку законам.
Но и эти
законы прорываются на поверхность нечасто — большинство людей не
испытывают их рокового воздействия до конца своих дней.
Такое
изображение любви неожиданно придает трезвому, «беспощадному»
бунинс - кому таланту романтический отсвет.
Близость любви и смерти, их
сопряженность были для Бунина фактами очевидными, никогда не
подвергались сомнению.
Однако катастрофичность бытия, непрочность
человеческих отношений и самого существования — все эти излюбленные
бунинские темы после гигантских социальных катаклизмов, потрясших
Россию, наполнились новым грозным значением.
«Любовь прекрасна» и
«любовь обречена» — эти понятия, окончательно совместившись, совпали,
неся в глубине каждого рассказа личное горе Бунина - эмигранта.
В годы
войны Бунин закончил книгу рассказов «Темные аллеи», которая вышла в
полном составе в 1946 году в Париже.
Это единственная в русской
литературе книга, в которой «все о любви».
Тридцать восемь новелл
сборника дают великое разнообразие незабываемых женских образов — Руся,
Антигона, Галя Ганская, героиня «Чистого понедельника».
В рассказе Бунина «Чистый понедельник» героиня безымянна.
Имя не
важно, имя для земли, а Бог знает каждого и без имени.
Бунин называет
героиню — она.
Она с самого начала была странной, молчаливой, необычной,
будто чужой всему окружающему миру, глядящей сквозь него, «все что - то
думала, все как будто во что - то мысленно вникала ; лежа на диване с
книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой».
Она была будто совсем из другого мира, и, только чтобы ее не узнали в
этом мире, она читала, ходила в театр, обедала, ужинала, выезжала на
прогулки, посещала курсы.
«Мы оба были богаты ; здоровы, молоды и
настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали
взглядами», — рассказывает герой «Чистого понедельника».
Казалось бы, у
них есть все для абсолютного счастья.
Что еще нужно?
«Счастье наше,
дружок, — приводит его любимая слова Платона Каратаева, — как вода в
бредне : тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету».
Герой и героиня
рассказа — разные натуры.
Герой «Чистого понедельника» — «обычный»
человек, при всей своей физической привлекательности и эмоциональной
наполненности.
Но героиня иная.
В ее странных поступках ощущается
значительность характера, редкостность «избранной натуры».
Ее сознание
разорвано.
Она не прочь окунуться в «сегодняшнюю» жизнь той элитарной
Москвы — концертов Шаляпина, «капустников» Художественного театра,
каких - то курсов, чтения модных западных писателей начала века :
Гофмансталя, Шницлера, Пшибышевского, лекций Андрея Белого и т.
Д. ,
однако внутренне она чужда (как и сам Бунин) всему этому.
Ее всегда
тянуло к чему - то более светлому, нематериальному, к вере, к Богу, и так
же, как храм Спасителя был близок к окнам ее квартиры, так Бог был
близок ее сердцу.
Она часто ходила в церкви, посещала обители, старые
кладбища.
Она н.