Литература | 5 - 9 классы
Написать эссе на тему : ''Проза жизни и поэзия".
Сделайте из поэзии прозу письмо Татьяны Онегину?
Сделайте из поэзии прозу письмо Татьяны Онегину.
Эссе на тему : согласны ли вы что поэзия серебрянного века застовляет задуматься о смысле жизни?
Эссе на тему : согласны ли вы что поэзия серебрянного века застовляет задуматься о смысле жизни.
Помогите написать прозу по литературе?
Помогите написать прозу по литературе!
Тема - "Милосердие в нашей жизни"
пожалуйста, срочно!
Срочно?
Срочно!
Нужно эссе на тему прозы 19 века !
Помогите написать эссе по теме : "мои правила жизни" пжлст?
Помогите написать эссе по теме : "мои правила жизни" пжлст.
Написать Эссе на тему : Роль семьи в жизни каждого человека?
Написать Эссе на тему : Роль семьи в жизни каждого человека!
Срочноо!
Сочинение на тему Русская поэзия и проза в Казахстане?
Сочинение на тему Русская поэзия и проза в Казахстане.
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Эссе на тему : "музыка", "поэзия" или "живопись" СРОЧНО пожалуйста!
Какие чувства у вас вызывает поэзия А?
Какие чувства у вас вызывает поэзия А.
С. Пушкина?
(Эссе)помогите написать пожалуйста.
Какие чувства у вас вызывает поэзия А?
Какие чувства у вас вызывает поэзия А.
С. Пушкина?
(Эссе)помогите написать пожалуйста.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Написать эссе на тему : ''Проза жизни и поэзия"?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Лово - основная единица я зыка.
Обычно человек.
Слово - основная единица я зыка.
Обычно человек.
Поэзия и проза — соотносительные понятия, употребляемые в смысле стихов и прозы, т.
Е. стихотворных и нестихотворных произведений художественной литературы, или в смысле противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной, публицистической, в основном стоящей вне искусства (проза).
Слово «поэзия» происходит от греч.
Poieo = творить, создавать, строить, созидать ; poiesis (поэзия) = создание, творение, произведение.
В применении к словесным произведениям этот первоначальный смысл слова подчеркивает момент творческий, созидательный, момент словесной обработанности, искусности.
Отсюда термином «поэзия» следовало бы назвать произведения искусства.
Так оно и стало в дальнейшем, когда слово «поэзия» получило более широкое значение художественной словесности вообще.
Это широкое значение совпадает с буквальным, этимологическим смыслом слова, и поэтому следовало бы считать первоначальное понимание поэзии как стихотворных произведений слишком узким.
Однако значение слов исторически своеобразно и исторически изменчиво.
Древние греки классической эпохи понимали под словом «поэзия» преимущественно именно стихотворные произведения ; поэтому они называли человека, который сочинял стихи, поэтом.
С понятием художественного творчества в слове у них неразрывно соединялось представление о ритмически организованной речи, о произведении, обладающем соразмерной длительностью своих элементов.
В дальнейшем греки выдвинули понятие стиха (stixos = первоначально ряд, строй, затем строчка, стих), противополагая ему речь, ритмически неорганизованную.
Древние римляне, наследники и продолжатели греческой культуры, стали потом называть ее прозой.
Слово «проза» происходит от латинского прилагательного «prosus» = вольный, свободный, движущийся прямо (от prorsus = прямо, вперед).
У Квинтелиана встречается выражение «oratio prosa», у Сенеки — просто «prosa» для обозначения речи свободной, не связанной ритмическими повторениями.
В противоположность прозе римляне называли стихами — versus — речь, которая распадалась на соизмеримые интонационные ряды, которая интонационно как бы возвращалась к исходному моменту (versus = первонач.
Оборот, обращение, затем — ряд, строчка, стих), от глагола vertere — вертеть, вращать ; отсюда в дальнейшем франц.
Le vers — стих, польское — вирш, слово, употребительное и у нас в XVII—XVIII вв.
Но интонационной свободной необратимостью отличались не только художественные произведения, не распадающиеся на стихи, но и произведения ораторские, политические, затем научные.
В сознании древних римлян еще только возникало ясное разграничение поэзии и риторики, публицистики.
Отсюда термин «проза» и получил в дальнейшем более широкое значение всякой ритмически неорганизованной литературы, а в сопоставлении с термином «поэзия», в более позднем и тоже широком его смысле, — значение литературы нехудожественной, не входящей в состав искусства.
В то же время сохранилось и первоначальное узкое значение этих терминов, которое придавалось им в древнем греко - римском культурном мире.
Возникновение у древних греков узкого понятия поэзии как ритмического словесного искусства было не случайным и не произвольным, а исторически обусловленным.
Оно определялось той стадией развития художественной словесности (поэзии), на которой последняя находилась в древнегреческую историческую эпоху.
В те времена поэзия хотя и давно уже вышла из своей первоначальной непосредственной связи с трудовыми процессами, с другими искусствами и другими идеологиями, но все же сохраняла в себе остатки и пережитки этой связи.
В эпоху первобытного синкретизма художественное слово возникало на основе производственных действий и движений и развивалось в тесном единстве с музыкой и пляской.
Поэтическое произведение возникало непосредственно в процессе первобытных трудовых отправлений и исполнялось затем в обрядовом, песенно - плясовом действии первобытного племени по поводу тех или иных событий экономической жизни (охота, война, жатва, весенний выпуск стада и т.
Д. ).
Это трудовое или обрядовое действие было обыкновенно приподнято, выразительно, эмоционально насыщено и по самой своей сущности — ритмично ; оно сопровождалось восклицаниями, криками, ритмическими телодвижениями.
Отсюда и словесная ткань песни обладала неизбежно ритмической соразмерностью.
В своем былом единстве с трудом, с пляской и музыкой поэзия приобрела песенную ритмичность, состоящую в соизмеримой длительности звуков и тактов.
Выделившись постепенно исторически в особое самостоятельное искусство, поэзия долго обнаруживала следы этой былой своей связи, надолго сохранила тяготение к ритмичности, которое поддерживалось и обновлялось и другими социальными условиями ее исторической жизни.
Когда мы слышим словосочетание «проза жизни», то в голове возникают картины из нашей будничной жизни.
А при слове поэзия возникает образ чего - то высокого и недостижимого.
Некоторые думают, что они слишком далеки от поэзии, но это не так.
Достаточно пойти в библиотеку и взять сборник стихов какого - нибудь поэта.
При чтении стихов у меня возникает иное чувство, чем при чтении прозаических произведений.
В стихотворения вложен глубокий смысл, и читая их, мы как бы проникаем в мысли поэта, раскрываем часть его души.
И при мысли об этом и о том, что эти стихи – посланники из другой эпохи, меня охватывает какой - то волнующий трепет.
Не так редко встречаются стихотворения об обычных явлениях жизни.
Например, «Прохожий» Н.
А. Заболоцкого ; «Мне ни к чему одические рати», «Поэт», «Про стихи» А.
Ахматовой ; «Гордыня» В.
Шефнера.
Взято с http : / / www.
Kritika24.
Ru / page.
Php? id = 2970.