Опишите главного героя стихотворения Бородино?

Литература | 1 - 4 классы

Опишите главного героя стихотворения Бородино.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Vertyanova55 22 окт. 2020 г., 02:36:14

Любая война со временем становится историей.

Но так ли это?

Ведь главные участники истории - это Люди и Время.

Не забывать Время – значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

Россия и русский народ пережили на своем веку множество воин.

О каждой из них со скрупулезной точностью рассказывают историки, а писатели и поэты помогают увидеть страдание и слезы, предательство и преданность, счастье и горе.

Когда речь заходит о 1812 годе, о Бородинской битве, мы вспоминаем стихотворение М.

Ю. Лермонтова «Бородино».

Лермонтов рассказал остойкости, верности, силе духа русских вОтечественной войне.

Лермонтовродился в год, когда последние русские полки возвращались из Франции.

Все вокруг с детских лет говорило Лермонтову об Отечественной войне, все напоминало о бородинской победе : и еще не отстроенная Москва ; пушки, отбитые у неприятеля ; грудь ветерана, увешенная крестами ; рассказы множества очевидцев.

Мальчик рос среди воспоминаний об Отечественной войне, прежде всего своего отца, капитана в отставке, который в 1812г вступил в народное ополчение, двоюродного деда, генерала Никиты Арсеньева.

Все происходящее не могло не отразиться в творчестве поэта.

Полемических целях.

«Бородино» - первое произведение, напечатанное с его подписью и с его ведома.

Оно принесло известность поэту.

Что же так привлекало внимание читателя и критиков?

Впервые в русской поэзиипоявилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему историческую оценку.

Обратимся к содержанию.

В стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник - хват».

Бородинская битва описана «изнутри», самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателемистории, вершителем судеб России и Европы.

Обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку : Ну, ж был денек!

Сквозь дым летучийФранцузы двинулись, как тучиИ все : на наш редут * * * Несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата.

Старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения : Вам не видать таких сражений.

Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролететь мешала Гора кровавых тел.

"Сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («Забил снаряд я в пушку туго»).

Предположительно, рассказчикнаходился на батарее генерала Н.

Н. Раевского.

Но почему Лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем - рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»Чужие изорвать мундиры о русские штыки»)?

Это можно объяснить тем, что Лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за Родину свою».

Своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину : Да, были люди в наше времяНе то, что нынешнее племя : Богатыри - не вы!

Русский человек в героический момент своей жизни опирается на православно - христианскую святыню : Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы!

Вторгшийся в Россию враг горд, самоуверен, надменен.

Напротив, защитник Отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход : Но тих был наш бивак открытый : Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.

Солдаты идут в бой за Родину, повинуясь нравственному закону : «Как наши братья умирали!

» и приносят победу : Что тут хитрить, пожалуй, к бою ; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головоюЗа Родину свою!

Любовь к Родине русского человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.

В стихотворении «Бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях.

Современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом.

От имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат : он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества.

Не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так Лермонтов передает важнейшее свойство русской национальной психологии : личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.

Герой «Бородино» - участник отечественной, общенародной, настоящей войны.

Он сильный, гордый, смелый, он – русский человек.

Вкладывая рассказ о Бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении.

Победа в войне1812 г– заслуга русского народа.

Патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества.

Народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле : в «Бородино» соединились элементы сказа, баллады, оды, лирического монолога.

Baburidima 22 окт. 2020 г., 02:36:18

Мне хочется рассказать, каким я представляю молодого солдата — молодой, улыбчивый, внимательный, искренний, добродушный.

Его волнует прошлое нашей Родины.

» ; «Старый, бывалый солдат — у него на лице шрамы, следы прошлых сражений, у него задумчивое, немного усталое выражение лица.

Он добрый, но и сильный, удалой, как и много лет тому назад.

» ; «Старый солдат, пожилой человек, уставший от войны, в которой ему пришлось участвовать, до сих пор он помнит все, что было когда - то, — и полковника, и солдат, его товарищей, и жестокий бой, в котором он участвовал, и погибших товарищей.

».

25082002 19 окт. 2020 г., 19:43:00 | 5 - 9 классы

Главные герои стихотворения Некрасова дедушка?

Главные герои стихотворения Некрасова дедушка.

Vadimkkka 11 сент. 2020 г., 06:43:36 | 5 - 9 классы

Кто является главным героем в стихотворении бородино?

Кто является главным героем в стихотворении бородино?

1. рассказчик, 2.

Полковник, 3.

Автор, 4.

Народ.

Eremzowa 13 мар. 2020 г., 09:02:59 | 5 - 9 классы

Прототипы героев стихотворения Бородино?

Прототипы героев стихотворения Бородино.

Зуюрила7576660 4 сент. 2020 г., 08:27:35 | 5 - 9 классы

Главные герои стихотворения Узник?

Главные герои стихотворения Узник.

Makutamadara 4 сент. 2020 г., 16:09:37 | 1 - 4 классы

Опишите главную героиню стихотворения К?

Опишите главную героиню стихотворения К.

Бальмонта "Фея".

19941512 25 июн. 2020 г., 16:04:36 | 1 - 4 классы

Кто главные герои в стихотворение "Три пальмы"?

Кто главные герои в стихотворение "Три пальмы".

Лермонтов.

Настя8988 18 дек. 2020 г., 19:34:13 | 1 - 4 классы

Выпиши главные герои стихотворения кубок?

Выпиши главные герои стихотворения кубок.

Potiomkinalena 5 окт. 2020 г., 17:27:46 | 5 - 9 классы

Главная мысль в стихотворение "Бородино"?

Главная мысль в стихотворение "Бородино".

Abmarik522 14 сент. 2020 г., 05:07:25 | 5 - 9 классы

Главная мысль стихотворения Бородино?

Главная мысль стихотворения Бородино.

Помогите , буду вам благодарна).

Maksagap 8 нояб. 2020 г., 09:53:36 | 5 - 9 классы

Назовите героя стихотворения бородино?

Назовите героя стихотворения бородино.

На этой странице находится вопрос Опишите главного героя стихотворения Бородино?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.