Литература | 5 - 9 классы
Смысл названия стихотворения "Молитва".
Какой смысл названия стихотворения железная дорога?
Какой смысл названия стихотворения железная дорога?
Основная мыслю стихотворения в прозе Тургенева?
Основная мыслю стихотворения в прозе Тургенева.
" молитва".
Смысл названия стихотворения три пальмы?
Смысл названия стихотворения три пальмы.
Какие изобразительно - выразительно средства в стихотворении молитва?
Какие изобразительно - выразительно средства в стихотворении молитва.
Какие тропы есть в стихотворении "молитва" Лермонтова?
Какие тропы есть в стихотворении "молитва" Лермонтова.
Анализ стихотворения молитва лермонтов?
Анализ стихотворения молитва лермонтов.
Анализ стихотворения молитва?
Анализ стихотворения молитва.
Стихотворение "Война и Молитва" кто написал?
Стихотворение "Война и Молитва" кто написал?
В чем смысл названия стихотворения смерть поэта?
В чем смысл названия стихотворения смерть поэта.
Смысл названия стихотворения В?
Смысл названия стихотворения В.
А. Жуковского "Невыразимое".
Вы зашли на страницу вопроса Смысл названия стихотворения "Молитва"?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Идея : Благодатная сила молитва помогает пережить трудные минуты нашей жизни Размер : трехстопный ямб Рифма : перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы) В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств : образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце.
Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть).
Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную ; молитву чудную ; сила благодатная и т д).
Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]).
Все это придает ощущение тяжести на душе.
Противопоставляется грусти чувство облегчения.
Такой прием называется антитезой.
В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко ; теснится грусть - бремя скатится).
Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко - легко).
Изменился и звуковой фон : гласная [у] пропала, а появились [а], [э].
Эти звуки более открытые, в отличие от [у].
Еще одним важным образом является образ самой молитвы.
В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную ; сила благодатная ; слов живых) и метафора (Дышит прелесть).
Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека.
Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя : я твержу.
Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из - за его необыкновенной чувственности.
Оно заставляет прожить меня состояние героя.
И самое главное - я верю написанному Лермонтовым.