Литература | 1 - 4 классы
Анализ сказки о царе салтане.
А. С?
А. С.
Пушкин.
Сказка о царе салтане.
Кто написал сказку о Царе Салтане?
Кто написал сказку о Царе Салтане.
Кто написал сказку о Царе Салтане?
Кто написал сказку о Царе Салтане.
Сравни Сказку о царе Салтане с волшебными сказками?
Сравни Сказку о царе Салтане с волшебными сказками.
Сказка о Царе Салтане о чём эта сказка?
Сказка о Царе Салтане о чём эта сказка?
О чем сказка о царе салтане?
О чем сказка о царе салтане.
Куда уехал царь Салтан?
Куда уехал царь Салтан?
Сказка о царе Салтане.
Чем вам понравилась сказка о царе Салтане?
Чем вам понравилась сказка о царе Салтане.
Метафоры в сказке о царе салтане?
Метафоры в сказке о царе салтане.
Смысл сказки о царе Салтане?
Смысл сказки о царе Салтане.
Вы перешли к вопросу Анализ сказки о царе салтане?. Он относится к категории Литература, для 1 - 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Сказка Пушкина "О царе Салтане" вполне может служить психоаналитической иллюстрацией процесса Индивидуации.
Царь Салтан и бабариха олицетворяют собой коллективное бессознательное.
Гвидон - это эго, которое исторгнуто из бессознательного, отвергнуто Салтаном.
В результате конфликта "я" - "не я", "свое - чужое", эго(Гвидон) помещен в бочку, символ замкнутой среды, обособленности от единства с целым.
В этой бочке эго развивается, набирается сил.
Первая стадия индивидуации проходит под влиянием женственности, а именно ее материнского аспекта.
Поэтому Гвидон закован в бочке вместе с матерью.
Вторая стадия индивидуации характеризуется активацией мужественности, дисциплины, внешей активности.
В сказке Гвидон вышибает дно бочки, делает себе лук и стремиться добыть пропитание.
Активные поиски эго приводят к соприкосновению с самостью в виде образа Лебеди.
Эго стоит перед выбором - прислушаться к зову Самости или же проигнорировать ее плач и поддаться инстинктивным желаниям, голоду.
Гвидон услышал Лебедя и убил единственной стрелой мучавшего лебедя - самость ворона, совершил акт самопожертвования, за который он не ел 3 дня, но потом получил награду в виде царства и контакта с Самостью.
Ворон, атакующий Лебедь - это архетипический образ тени, противостоящей эго и разрушающей психику.
Дальше процесс Индивидуации развивается через общение Гвидона с Лебедью, т.
Е. эго слушает советы самости и реализует их во внешнем мире.
Внутренние превращения эго претерпевает, когда обращается то в комара, то в муху, то в пчелу.
Внешние изменения - обретение царства, белочки с орешками, 33 богатырей, возлюбленной.
То есть сначала эго обретает идентичность - царь, затем удовлетворяет инстинкты голода - достаток, потом страха - защита 33 богатырей и приходит к единству со своей душой - анимой, царевной лебедь.
А мужская и женская часть эго - индивидуальности сначала соединяются с самостью, затем между собой, образуя Целое, Эго - Самость.
Далее еще интереснее.
Эго - Самость принимается коллективным бессознательным (Салтан признает сына) как авторитетное и равное себе, с ней уже начинают считаться все внешние силы.