Литература | 10 - 11 классы
Сочинение на тему "на добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью".
Мини рассказ на тему всегда добро отвечают зло?
Мини рассказ на тему всегда добро отвечают зло.
Напишите сочинение миниатюру на тему добро и зло?
Напишите сочинение миниатюру на тему добро и зло.
Мини текст на тему надо ли отвечать добром на зло?
Мини текст на тему надо ли отвечать добром на зло.
Сочинение на тему можно ли зло остановить добром?
Сочинение на тему можно ли зло остановить добром.
Сочинение на тему что легче делать добро или зло ?
Сочинение на тему что легче делать добро или зло !
Сочинение на тему Добро побеждает зло?
Сочинение на тему Добро побеждает зло.
Сочинение на тему добро и зло в русских народных сказках?
Сочинение на тему добро и зло в русских народных сказках.
Сочинение на тему добро и зло в образе демона?
Сочинение на тему добро и зло в образе демона.
Сочинение на тему добрый и злой карандаш?
Сочинение на тему добрый и злой карандаш.
Сочинение на тему добро и зло в скасках Пушкина?
Сочинение на тему добро и зло в скасках Пушкина.
Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему "на добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью"?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
На добро нужно отвечать добром, а на зло справедливостью.
. Не знаю откуда взялся такой тезис.
В философии известен тезис : "Поступай по отношению к другим людям так, как хочешь что бы они поступали по отношению к тебе".
Этот тезис в разных его интерпретациях обосновывался целым рядом философов и писателей.
В частности, он известен в качестве категорического императива Канта "Поступай так, что бы твое правило имело силу всеобщего закона".
Не раз поддерживал в своих романах этот тезис Лев Толстой.
Правда, потом он добавил совершенно неожиданное предложение : "Если дурные люди умеют объединиться, то и хорошим надо также объединиться".
Очень неожиданное дополнение, вроде как почувствовал Толстой, что что - то немного не то с категорическим императивом.
Мысль Толстого имеет и такой аспект, что дурные люди объединяются гораздо чаще, чем люди добрые.
Человек может быть охвачен жаждой саморазрушения, такое случается.
Такие случаи не раз описывались в литературе.
И как быть тогда с категорическим императивом?
Не зря в народе появились поговорки : "Не делай добра - не получишь зла" или "Людей выручить - себя вымучить".
Как нужно отвечать на зло?
Известен евангельский рецепт - на зло нужно отвечать всепрощением.
А где же тогда место для справедливости?
Если вдуматься, то можно предположить в философском плане, что всепрощение идет от бога, а справедливость от людей.
А в чем состоит правило людской справедливости?
А, вот, оно : "Око за око, зуб за зуб".
Довольно известная поговорка.
Она отражает принцип возмездия встречавшийся во многих исторических источниках права.
Если предположить, что справедливость - это "око за око.
", то исходный тезис данного сочинения получится в таком виде : "добро за добро, око за око".
Чего - то не то получается.
Возьмем по другому, по евангельскому тезису о всепрощении.
Получим : "добро за добро, а за зло - прощение".
Тоже, чего то не то.
Не стоит, наверное, объединять эти тезисы рядом.
Как ни крути, очень противоречивое сопоставление получится.
Жизненные истории, анализ опыта народа, закрепленный в пословицах и поговорках, говорит, что делая добро, не стоит рассчитывать на ответное добро.
Делать добро - это личный выбор каждого человека.
Этот выбор человек делает исходя из своего нравственного опыта и жизненных установок.
Делать добро - это первичный выбор, добро ни к чему не обязывает.
Так же и ответ человека на зло - это первичный нравственный выбор человека - как он ответит на зло.
У каждого своя мера справедливости и своя мера зла.