Литература | 5 - 9 классы
Политический конфликт в горе от ума.
Горе от ума Смысл конфликта Фамусова и Чацкого?
Горе от ума Смысл конфликта Фамусова и Чацкого.
Какой конфликт - личный или общественный - выступает основным и где они пересекаются в комедии"Горе от ума"?
Какой конфликт - личный или общественный - выступает основным и где они пересекаются в комедии"Горе от ума".
Название двух конфликтов в комедии "Горе от ума"?
Название двух конфликтов в комедии "Горе от ума".
Как разрешаются конфликты в 4 действии горе от ума?
Как разрешаются конфликты в 4 действии горе от ума.
В чем причина конфликта Фамусова и Чацкооо во 2 действии?
В чем причина конфликта Фамусова и Чацкооо во 2 действии.
Комедия "Горе от ума".
Как в приведеной сцене намечен любовной конфликт , , горе от ума, , ?
Как в приведеной сцене намечен любовной конфликт , , горе от ума, , ?
В чем заключался главный конфликт 2 действия в произведении "Горе от ума"?
В чем заключался главный конфликт 2 действия в произведении "Горе от ума"?
Что говорит гончаров о конфликте в поэме(горе от ума)?
Что говорит гончаров о конфликте в поэме
(горе от ума).
Конфликт двух эпох комедии "Горе от ума"?
Конфликт двух эпох комедии "Горе от ума".
В чем актуальность любовного конфликта в комедии горе от ума?
В чем актуальность любовного конфликта в комедии горе от ума?
На этой странице находится вопрос Политический конфликт в горе от ума?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени.
Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонким политиком и дипломатом.
Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и пьесу "Горе от ума".
Ее жанр определяют, как социально - политическая комедия.
Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года.
Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно - политическими лагерями : консерваторов (фамусовское общество) и либералов (Чацкий).
Фамусовское общество традиционно.
Жизненные устои его таковы, что "учиться надо, на старших глядя", уничтожать вольнодумные мысли, служить с покорностью начальству, а главное — быть богатым.
Своеобразными идеалами этого общества выступают в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович.
Вот пример : Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить ; Богат, и на богатой был женат ; Переженил детей, внучат ; Скончался, все о нем прискорбно поминают.
Кузьма Петрович / Мир ему!
—Что за тузы в Москве живут и умирают.
Чацкий, напротив, — это носитель новых, передовых идей, глашатай перемен.
Чацкого можно назвать героем своего времени.
В его монологах прослеживается целая политическая программа : он разоблачает крепостничество и его порождения, бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм ; он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу.
Диалоги Фамусова и Чацкого — это борьба.
В начале комедии она проявляется еще не в острой форме.
Ведь Фамусов — воспитатель Чацкого.
В начале комедии Фамусов благосклонен к Чацкому, он даже готов уступить руку Софьи, но ставит при этом свои условия : Сказал бы я, во - первых : не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А главное, поди - тка послужи.
На что Чацкий бросает : Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Но постепенно начинает завязываться другая борьба, важная и серьезная, целая битва.
Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу вызов.
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя.
— поучает Фамусов.
А в ответ — монолог Чацкого "А судьи кто?
", в котором герой клеймит "прошедшего житья подлейшие черты".
Каждое новое лицо, появляющееся в процессе развития сюжета, становится новым противником Чацкого.
Злословят в его адрес анонимные персонажи : г - н Н, г - н Д, 1 - я княжна, 2 - я княжна и др.
Сплетни растут как "снежный ком".
В столкно вении с этим миром — социальный конфликт пьесы.
Но в комедии есть и еще один конфликт, еще одна интрига — любовная.
И. А.
Гончаров писал : "Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье".
Именно непонятное Чацкому поведение девушки послужило мотивом, поводом к раздражению, к тому "мильону терзаний", под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль.
Герой страдает, не понимая, кто его соперник : то ли Скалозуб, то ли Молчалин?
Поэтому он становится раздражительным, невыносимым, колким.
Софья, возмущенная репликами Чацкого, оскорбляющего не только гостей, но и ее возлюбленного, в разговоре с г - ном Н произносит : "Он не в своем уме".
И слух о сумасшествии Чацкого несется по залам, распространяется среди гостей, приобретая фантастические, гротескные формы.
А сам герой, еще ничего не зная, "подтверждает" этот слух жарким монологом "Французик из Бордо", который произносит в пустом зале.
В четвертом действии комедии наступает развязка.
Чацкий узнает, что избранник Софьи — Молчалин.
Тайна раскрыта, сердце пусто, мучениям нет конца.
"Ах! Как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич!
— Молчалины блаженствуют на свете!
" — говорит подавленный горем Чацкий.
Его гордость задета, он оскорблен и порывает с Софьей : "Довольно!
С вами я горжусь моим разрывом".
И Чацкий в гневе обращается ко всему фамусовскому обществу : .
Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами денъ пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет.
Чацкий уезжает.
Но кто он — победитель или побежденный?
Наиболее точно на этот вопрос ответил Гончаров в статье "Мильон терзаний" : "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей.
Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу : "Один в поле не воин".
Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва".