Литература | 5 - 9 классы
Критика образования в произведении "Недоросль"(какие сцены с образованием).
Сочинение на тему "Что главнее образование или воспитание"?
Сочинение на тему "Что главнее образование или воспитание".
В произведении " Недоросль"(Д.
И. Фонвизин).
Образование Петра Гринёва из произведения "Капитанская дочка"?
Образование Петра Гринёва из произведения "Капитанская дочка".
В каких литературных произведениях поднимается тема интеллигентности или образованности?
В каких литературных произведениях поднимается тема интеллигентности или образованности.
30 вопросов к произведению В?
30 вопросов к произведению В.
М. Шукшин критики.
Отзыв о произведении шукшина критики?
Отзыв о произведении шукшина критики.
Критика по произведению "Белый белый"?
Критика по произведению "Белый белый".
– Что такое воспитание?
– Что такое воспитание?
Какова его цель?
– Что такое образование?
Какова его цель?
– Что главнее : воспитание или образование?
Найдите ответ в репликах положительных героев.
Произведение : Недоросль, фонвизин
Помогите, я не понимаю(.
Почему линия замужества линия образования смешиваются в одну сюжетную линию в произведении "Недоросль"?
Почему линия замужества линия образования смешиваются в одну сюжетную линию в произведении "Недоросль"?
Почему линия замужества и линия образования смешиваются в одном произведении "недоросль"?
Почему линия замужества и линия образования смешиваются в одном произведении "недоросль".
На этой странице находится вопрос Критика образования в произведении "Недоросль"(какие сцены с образованием)?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г.
Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение.
Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней.
«Линяние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства.
Митрофану Фонвизина скоро 16 лет ; но он еще состоит в недорослях : по закону 1736 г.
Срок учения недоросля продолжено до 20 лет.
Тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами.
Требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную им науку.
Эти люди не понимали своего дворянского положения, а в положении сословия происходил перелом, требовавший полного к себе внимания.
Образованные русские люди того времени настойчиво твердили, что всему русскому дворянству необходимо знание гражданских законов и состояния собственного отечества, русской географии и истории.
В ту же осень, когда впервые был сыгран «Недоросль» , в Петербурге была создана комисс
ия об учреждении народных школ в России.
И понятно, что Фонвизин, как активный деятель Просвещения, не мог не участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания в стране.
По этому так много места занимают эти проблемы в его комедии « Недоросль» .
Итак, Митрофан, которому скоро 16 лет, учится в доме своих родителей.
Главный воспитатель Митрофанушки - его собственная мать.
В «Недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии.
Все понятия здесь перевернуты вверх дном ; все чувства вывернуты наизнанку ; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание.
Кто посильнее, гнетет ; кто послабее, лжет и обманывает.
Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну.
При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер.
Чему могут научить они Митрофана?
Однако для Простаковой это не имеет никакого значения.
Даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу.
Самоуверенность Простаковой настолько велика, что она считает : достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству.
Самодурс
тво Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным.
Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать.
В конце комедии Митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери.
Воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности, характер.
По мнению П.
А. Вяземского в лице Простаковой Фонвизин высмеивает «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней властью»
Противником Простаковой в комедии является Стародум, в лице которого Фонвизин попытался представить просвещенную власть дворянского общества.
Стародум был героем и идеалом Фонвизина.