Литература | 5 - 9 классы
Особенности баллад Жуковского.
План К балладе [Кубок] Жуковский?
План К балладе [Кубок] Жуковский.
Количество баллад Жуковского?
Количество баллад Жуковского.
Эпитеты в сказке баллад В?
Эпитеты в сказке баллад В.
А Жуковский.
Чем баллада лермонтова отличается от баллады жуковского?
Чем баллада лермонтова отличается от баллады жуковского.
План баллады В?
План баллады В.
А. Жуковского "Светлана".
Сочините свою балладу в стиле Жуковского?
Сочините свою балладу в стиле Жуковского.
Сравнения из баллады "Светлана" В?
Сравнения из баллады "Светлана" В.
А. Жуковского.
В. И?
В. И.
Жуковский баллада , , Светлана".
Жуковский "Светлана" в крации о чем баллада?
Жуковский "Светлана" в крации о чем баллада.
План баллада кубок Жуковский?
План баллада кубок Жуковский.
Вы перешли к вопросу Особенности баллад Жуковского?. Он относится к категории Литература, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
В. А.
Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков — балладой.
И хотя жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным.
Болеее того, он срастил поэтику жанра баллады с эстетикой романтизма, и в результате жанр баллады превратился в характернейший знак романтизма.
Что же такое баллада?
И почему именно этот жанр привлекал Жуковского?
Баллада — это краткий стихотворный рассказ преимущественно героико - историческо - го или фантастического характера.
Изложение ярко выраженного сюжета в балладе лирически окрашено.
Жуковский написал 39 баллад, из них только пять — оригинальные, остальные — переводы и переложения.
Начало XIX века.
Жуковский разочарован в жизни, его душа страдает от несбывшегося счастья с любимой девушкой, с ранних лет он постоянно чувствует горечь социального неравенства.
С социальными вопросами он сталкивается постоянно.
Это декабристское движение, которое он вынужден воспринимать с двух точек зрения : и как друг многих декабристов и лиц из их окружения, и как придворный человек, близкий к царской семье.
Все это и побудило Жуковского встать на путь этического решения острых проблем.
С самого начала своего балладного творчества Жуковский боролся за нравственно чистую личность.
Основная тема его баллад — преступление и наказание, добро и зло.
Постоянный герой баллад — сильная личность, сбросившая с себя нравственные ограничения и выполняющая личную волю, направленную на достижение сугубо эгоистической цели.
Вспомним балладу «Вар - вик» — оригинальный перевод одноимённой баллады Саути.
Варвик захватил престол, погубив своего племянника, законного престолонаследника.
И все потому, что Варвик хочет царствовать.
По убеждению Жуковского, преступление вызвано индивидуалистическими страстями : честолюбием, жадностью, ревностью, эгоистическим самоутверждением.
Человек не сумел обуздать себя, поддался страстям, и его нравственное сознание оказалось ослабленным.
Под влиянием страстей человек забывает свой нравственный долг.
Но главное в балладах — все же не акт преступления, а его последствия — наказание человека.
Преступника в балладах Жуковского наказывают, как правило, не люди.
Наказание приходит от совести человека.
Так, в балладе «Замок Смальгольм» убийцу барона и его жену никто не наказывал, они добровольно уходят в монастыри, потому что совесть мучает их.
Но и монастырская жизнь не приносит им нравственного облегчения и утешения : жена грустит, не мил ей белый свет, а барон «дичится людей и молчит».
Совершив преступление, они сами лишают себя счастья и радостей жизни.
Но даже когда в преступнике не просыпается совесть, наказание к нему все равно приходит.
Согласно Жуковскому, оно идет как бы из самой глубины жизни.
Совесть молчит у жадного епископа Гаттона, который сжег сарай с голодными бедняками и с циничным удовлетворением думал о том, что избавил голодный край от жадных мышей (баллада «Божий суд над епископом»).
Природа в балладах Жуковского справедлива, и она сама берет на себя функцию мести — за преступление : река Авон, в которой был потоплен маленький престолонаследник, вышла из своих берегов, разлилась, и в яростных волнах потонул преступный Варвик.
Мыши начали войну против епископа Гаттона и загрызли его.
В балладном мире природа не хочет вбирать в себя зло, сохранять его, она уничтожает его, уносит навсегда из мира бытия.
Балладный мир Жуковского утверждал : в жизни часто совершается поединок добра и зла.
В конечном счете всегда побеждает добро, высокое нравственное начало.
Добро у Жуковского — это справедливое возмездие.
Поэт свято верит, что порочный поступок будет обязательно наказан.
И главное в балладах Жуковского состоит в торжестве нравственного закона.
Особое место среди произведений Жуковского занимают баллады, посвящённые любви : «Людмила», «Светлана», «Эолова арфа» и другие.
Главное здесь для поэта— успокоить, наставить на путь истинный влюблённого человека, пережившего трагедию в любви.
Жуковский и здесь требует обуздания эгоистических желаний и страстей.