Литература | 5 - 9 классы
Анализ комедии недоросль.
Впечатления о комедии "недоросль"?
Впечатления о комедии "недоросль".
Вывод комедии недоросль?
Вывод комедии недоросль.
Образование в комедии Недоросль?
Образование в комедии Недоросль.
Анализ 1 из эпизодов комедии недоросль?
Анализ 1 из эпизодов комедии недоросль.
40б. очень очень срочно?
40б. очень очень срочно!
Помогите!
Нужен анализ третьего действия из комедии "недоросль".
Чем вам понравилась комедия недоросль?
Чем вам понравилась комедия недоросль?
В чем актуальность комедии недоросль сегодня?
В чем актуальность комедии недоросль сегодня?
План комедии "недоросль"?
План комедии "недоросль".
Какая была внешность у Митрофана из комедии "Недоросль" ?
Какая была внешность у Митрофана из комедии "Недоросль" ?
В чем смысл названия комедии "Недоросль"?
В чем смысл названия комедии "Недоросль"?
Перед вами страница с вопросом Анализ комедии недоросль?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет.
Он поступал с новой пьесой также, как когда - то с «Бригадиром».
Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н.
И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II.
То ли будет с «Недорослем»?
Ведь в «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.
А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.
Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме.
Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.
Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно.
Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности.
«Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон ; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум ; хранитель законов, чиновник Правдин.
В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами.
Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей.
Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.
Вспомним Простакову на уроке Митрофана :
«Простакова.
Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный.
Нашел деньги – ни с кем не делится.
Все себе возьми, Митрофанушка.
Не учись этой дурацкой науке!
». А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей :
«Стародум.
Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего : есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».
Комедия, говоря словами Шекспира, - «несовместимого соединитель».
Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора : с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел.
Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью.
Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».
Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний : грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.
Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания.
В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем.
Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.
По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков.
Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных.
Своей волей остановится основа её натуры.
Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств.
Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием.
Поэтому их первое побуждение - принудить Софью к браку.
И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.
В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить.
Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.