Литература | 10 - 11 классы
Сочинение на тему "Человек и природа в отечественной литературе" с примерами из русской литературы.
Сочинение на тему природа и мы 4 класс по литературе?
Сочинение на тему природа и мы 4 класс по литературе.
Сочинение на тему мой Пушкин по русской литературе?
Сочинение на тему мой Пушкин по русской литературе.
Сочинение на тему герой русской литературы?
Сочинение на тему герой русской литературы.
Напишите сочинение на тему : "Русские мастера в отечественной литературе"?
Напишите сочинение на тему : "Русские мастера в отечественной литературе".
Написать по любому произведению, но чтобы четко выделялась тема "Русские мастера в отечественной литературе".
Напишите сочинение на тему человек и мир природы в литературе?
Напишите сочинение на тему человек и мир природы в литературе.
Сочинение на тему : человек и мир природы в литературе)?
Сочинение на тему : человек и мир природы в литературе).
Человек и природа сочинение по русской литературе?
Человек и природа сочинение по русской литературе.
Пожалуйста напишите сочинение на тему , , человек и мир природы в русской литературе, ,?
Пожалуйста напишите сочинение на тему , , человек и мир природы в русской литературе, ,.
Помогите с примерами (из литературы)для сочинения по русскому на тему настойчивость?
Помогите с примерами (из литературы)для сочинения по русскому на тему настойчивость.
Сочинение на тему Великой Отечественной войны в русской литературе?
Сочинение на тему Великой Отечественной войны в русской литературе.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Сочинение на тему "Человек и природа в отечественной литературе" с примерами из русской литературы?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
МмНазвание драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы.
Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен.
С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения.
Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.
Гроза играет важную роль в композиции драмы.
В первом действии — завязка произведения : Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь.
Почти сразу после этого надвигается гроза : “.
Вон никак гроза заходит.
” В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию : “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет.
” А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан.
Гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы.
Она влияет на поведение персонажей : ведь именно во время грозы Катерина признается в своем грехе.
Даже говорят о грозе, как о живой (“Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?
”, “А так на нас и ползет, так и ползет, как живая!
”). Но гроза в пьесе имеет и переносное значение.
Например, Тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери : “Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?
” Примечателен и такой факт : Кулигин — сторонник мирного искоренения пороков (он хочет высмеять дурные нравы в книге : “Я было хотел все это стихами изобразить.
”). И именно он предлагает Дикому сделать громоотвод (“дощечку медную”), который служит здесь аллегорией, ведь мягкое и мирное противостояние порокам путем их обличения в книгах — это своеобразный громоотвод.
Кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по - разному.
Так, Дикой говорит : “Гроза - то нам в наказание посылается”.
Дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним.
Свидетельство тому — судьба Бориса.
Он боится не получить наследство и поэтому покоряется Дикому.
Значит, Дикому выгоден этот страх.
Он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого.
А вот Кулигин относится к грозе иначе : “Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!
” Он видит в грозе живительную силу.
Интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы Дикого и Кулигина разные.
Кулигин осуждает образ жизни Дикого, Кабановой и их нравы : “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие.
” Так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы.
Катерина тоже боится грозы, но не так, как Дикой.
Она искренно верит в то, что гроза является карой божьей.
Катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов.
Ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами.
Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние : “Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.
” Сама героиня тоже напоминает грозу.
Во - первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием Катерины.
В первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини.
Именно тогда Катерина признается Варваре, что любит другого — не мужа.
Гроза не потревожила Катерину во время свидания с Борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой.
Гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини : сказаны слова “С Борисом Григорьевичем!
” (в сцене признания Катерины) — и вновь по р.