Литература | 5 - 9 классы
Образ Григория Ивановича в повести "Детство" Максима Горького.
Сочинение на все темы повести "детство" максима горького?
Сочинение на все темы повести "детство" максима горького.
Скажите пожалуйста цитаты из повести Максима Горького "Детство"?
Скажите пожалуйста цитаты из повести Максима Горького "Детство"?
Характеристика повести Максима Горького "Детство"?
Характеристика повести Максима Горького "Детство".
Охарактеризовать "хорошое дело" в повести Максима Горького - детство?
Охарактеризовать "хорошое дело" в повести Максима Горького - детство.
Образ деда, Василия Каширина в повести "детство" максима горького?
Образ деда, Василия Каширина в повести "детство" максима горького.
Рассказ на тему судьба григория из повести детство М?
Рассказ на тему судьба григория из повести детство М.
Горького.
Смысл повести детство максима горького?
Смысл повести детство максима горького.
Каеое впечатление проищвела на вас повесть " Детство"?
Каеое впечатление проищвела на вас повесть " Детство"?
Максима Горького.
Мне нужна характеристика Григория Ивановича из повести Детство?
Мне нужна характеристика Григория Ивановича из повести Детство.
Расскажите пожалуйста.
Сочинение по повести Максима Горького "Детство"?
Сочинение по повести Максима Горького "Детство".
На тему : "Взаимоотношения в семье Кашириных"Сочинение по повести Максима Горького "Детство".
На тему : "Жизнь в доме Кашириных".
Вы перешли к вопросу Образ Григория Ивановича в повести "Детство" Максима Горького?. Он относится к категории Литература, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
После пожара поведение и высказывания деда выдают его чувства : скупая похвала в адрес бабушки и тут же злобное обвинение Григория Ивановича свидетельствуют о том, что он понимает неблаговидность своего поведения во время пожара, но в то же время хочет как можно быстрее стереть это впечатление и снова заявить о своих хозяйских правах.
По сравнению с дедом бабушка ведет себя как настоящая героиня, и к ней вполне применимы слова Некрасова о русской женщине ; «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!
» На пожаре Акулина Ивановна, единственная в семье, не теряет самообладания.
С первой же минуты бабушка словно преображается : исчезают привычная мягкость и уступчивость, на смену им приходят собранность, решительность.
Она говорит строгим, крепким голосом, дает четкие и нужные распоряжения.
Она бросается в огонь, чтобы предотвратить взрыв и уберечь от гибели растерявшихся домочадцев.
Она просит людей о помощи сердечно и рассудительно.
Безгранично верит в силу доброго слова, поэтому смело бросается под ноги взвившемуся коню, встает перед ним «крестом» , своим спокойствием и лаской воздействуя на животное.
Она заботится о детях, об их безопасности.
И после пожара, вся обожженная, бабушка прежде всего чувствует не свою, а чужую боль.
От нее не слышат ни единой жалобы, наоборот, она находит силы, чтобы утешать и поддерживать других.
Естественным продолжением разговора о бабушке и деде будет выяснение того, как воспринял каждый из них разорение и нищету.
В процессе беседы выясняем, что тяжелые материальные испытания не изменили характер бабушки, ее отношение к миру и людям.
Ей всегда были чужды «идеалы» Кашириных : их приверженность к собственности, честолюбивое стремление «выбиться в люди» , командовать, презрение и жестокость по отношению к бедным.
Если крушение этих устремлений разрушает жизненную основу деда —он становится еще более злобным и в то же время жалким, беспомощным, ничтожным, то бабушка и в период невзгод остается все такой же человеколюбивой, щедрой и сострадательной.
Алеша видел, как, обычно веселая и жизнерадостная, бабушка плакала втихомолку, глядя на заработанные внуком пятаки, горюя о несчастной судьбе Григория Ивановича.
Это слезы о других, желание видеть их счастливыми.
Всегда покорно сносившая побои и издевательства деда, что соответствовало представлениям того времени о полной зависимости жены от мужа, хозяина, старшего в семье, бабушка не склоняет головы перед трудностями жизни, наоборот, верит и внушает Алеше веру в то, что человек должен быть стойким, должен бороться с трудностями : «Мы с тобой не прокормимся, — мы?
Велико дело!
»
Не случайно в конце, как и в начале повести, снова в резком контрасте воспринимаются Алешей не только поступки, но даже внешность бабушки и деда.
Вспомним первоначальное впечатление Алеши (глава I) и сравним с тем, которое дано в главе XIII.
Важно, чтобы Читатели прониклись мыслью : корни оптимизма Акулины Ивановны лежат в ее бескорыстной любви к миру, человеку, в ее способности радоваться человеческим радостям и сострадать их горестям, в постоянном ощущении счастья быть человеком.
Это оптимизм народа, питаемый верой в торжество справедливости и счастья на земле.
М. М.
Пришвин писал : «Образ бабушки Горького в великом множестве русских людей вызывает образ, родины, радостной даже в ее великих прошлых страданиях»
Не менее важен для беседы и такой вопрос : «Какими были впечатления Алеши от окружающей жизни вне дома деда?
» Но чтобы ответить на него, Читатели прежде всего должны обобщить свои впечатления об Алеше, рассказать, каким человеком он им представляется, как оценивал Алеша окружающую его жизнь и людей.
Естественно, нужно ориентироваться на «главные оценки» : о жизни, бабушке, деде, братьях, Цыганке.
После пожара поведение и высказывания деда выдают его чувства : скупая похвала в адрес бабушки и тут же злобное обвинение Григория Ивановича свидетельствуют о том, что он понимает неблаговидность своего поведения во время пожара, но в то же время хочет как можно быстрее стереть это впечатление и снова заявить о своих хозяйских правах.
По сравнению с дедом бабушка ведет себя как настоящая героиня, и к ней вполне применимы слова Некрасова о русской женщине ; «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!
» На пожаре Акулина Ивановна, единственная в семье, не теряет самообладания.
С первой же минуты бабушка словно преображается : исчезают привычная мягкость и уступчивость, на смену им приходят собранность, решительность.
Она говорит строгим, крепким голосом, дает четкие и нужные распоряжения.
Она бросается в огонь, чтобы предотвратить взрыв и уберечь от гибели растерявшихся домочадцев.
Она просит людей о помощи сердечно и рассудительно.
Безгранично верит в силу доброго слова, поэтому смело бросается под ноги взвившемуся коню, встает перед ним «крестом» , своим спокойствием и лаской воздействуя на животное.
Она заботится о детях, об их безопасности.
И после пожара, вся обожженная, бабушка прежде всего чувствует не свою, а чужую боль.
От нее не слышат ни единой жалобы, наоборот, она находит силы, чтобы утешать и поддерживать других.
Естественным продолжением разговора о бабушке и деде будет выяснение того, как воспринял каждый из них разорение и нищету.
В процессе беседы выясняем, что тяжелые материальные испытания не изменили характер бабушки, ее отношение к миру и людям.
Ей всегда были чужды «идеалы» Кашириных : их приверженность к собственности, честолюбивое стремление «выбиться в люди» , командовать, презрение и жестокость по отношению к бедным.
Если крушение этих устремлений разрушает жизненную основу деда —он становится еще более злобным и в то же время жалким, беспомощным, ничтожным, то бабушка и в период невзгод остается все такой же человеколюбивой, щедрой и сострадательной.
Алеша видел, как, обычно веселая и жизнерадостная, бабушка плакала втихомолку, глядя на заработанные внуком пятаки, горюя о несчастной судьбе Григория Ивановича.
Это слезы о других, желание видеть их счастливыми.
Всегда покорно сносившая побои и издевательства деда, что соответствовало представлениям того времени о полной зависимости жены от мужа, хозяина, старшего в семье, бабушка не склоняет головы перед трудностями жизни, наоборот, верит и внушает Алеше веру в то, что человек должен быть стойким, должен бороться с трудностями : «Мы с тобой не прокормимся, — мы?
Велико дело!
»
Не случайно в конце, как и в начале повести, снова в резком контрасте воспринимаются Алешей не только поступки, но даже внешность бабушки и деда.
Вспомним первоначальное впечатление Алеши (глава I) и сравним с тем, которое дано в главе XIII.
Важно, чтобы Читатели прониклись мыслью : корни оптимизма Акулины Ивановны лежат в ее бескорыстной любви к миру, человеку, в ее способности радоваться человеческим радостям и сострадать их горестям, в постоянном ощущении счастья быть человеком.
Это оптимизм народа, питаемый верой в торжество справедливости и счастья на земле.
М. М.
Пришвин писал : «Образ бабушки Горького в великом множестве русских людей вызывает образ, родины, радостной даже в ее великих прошлых страданиях»
Не менее важен для беседы и такой вопрос : «Какими были впечатления Алеши от окружающей жизни вне дома деда?
» Но чтобы ответить на него, Читатели прежде всего должны обобщить свои впечатления об Алеше, рассказать, каким человеком он им представляется, как оценивал Алеша окружающую его жизнь и людей.
Естественно, нужно ориентироваться на «главные оценки» : о жизни, бабушке, деде, братьях, Цыганке.