Литература | 5 - 9 классы
Почему повесть о петре и февронии имеет огромную ценность в древнерусской литературе.
Найти в повесте о Петре и Февронии Муромских черты житейной литературы?
Найти в повесте о Петре и Февронии Муромских черты житейной литературы.
Какие нравственные ценности утверждаются в повести о Петре и Февронии Муромских?
Какие нравственные ценности утверждаются в повести о Петре и Февронии Муромских?
Написать характеристику Петра из древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
Написать характеристику Петра из древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских».
Желательно небольшую.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Помогите, пожалуйста.
: с.
Чему учат нас герои древнерусской повести о Петре и Февронии?
Чему учат нас герои древнерусской повести о Петре и Февронии?
О каких вечных ценностях заставила вас задуматься повесть о Петре и Февронии?
О каких вечных ценностях заставила вас задуматься повесть о Петре и Февронии.
Помогите написать сочинение на тему Чему учат нас герои древнерусской повести о Петре и Февронии?
Помогите написать сочинение на тему Чему учат нас герои древнерусской повести о Петре и Февронии.
Почему повесть , , О Петре и Февронии Муромских" называют повестью, а не житием?
Почему повесть , , О Петре и Февронии Муромских" называют повестью, а не житием?
Срочно помогите написать сочинение на тему "Нравственный облик человека в древнерусской литературе" по повести о Петре и Февронии?
Срочно помогите написать сочинение на тему "Нравственный облик человека в древнерусской литературе" по повести о Петре и Февронии.
Почему необходимо подчеркнуть религиозный героя древнерусской литературы в связи с рассуждением о его нравственном облике Повесть о Петре и Февронии?
Почему необходимо подчеркнуть религиозный героя древнерусской литературы в связи с рассуждением о его нравственном облике Повесть о Петре и Февронии.
Сочинение на тему человек и его духовные ценности древнерусской литературы по повести о петер ифевронии?
Сочинение на тему человек и его духовные ценности древнерусской литературы по повести о петер и
февронии.
Вопрос Почему повесть о петре и февронии имеет огромную ценность в древнерусской литературе?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Феврония : Образ «мудрой девы» Ф.
Восходит к русской сказке.
Дочь
бортника («древолазца» ) из деревни Ласково Рязанской земли славится
добрыми делами, умом и прозорливостью.
Она — верная и заботливая жена,
умеющая бороться за свое счастье.
Ф. воплощает любовь, которую не могут
победить ни злые люди, ни сила обстоятельств.
Исследователи не раз
сравнивали древнерусскую повесть с западноевропейским романом о Тристане
и Изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные
препятствия.
Главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и
судьбу князя Петра, над которым одерживает моральную победу.
Образ же П.
Играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и
колоритная фигура Ф.
Муромский князь П.
, вступившись за честь жены
своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем.
Овладев
Агриковым мечом, П.
Одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает
на его теле неизлечимые язвы и струпья.
Ф. врачует князя, выдвинув
условие : она вылечит П.
, если тот возьмет ее в жены.
Князь не хочет
жениться на простой крестьянке.
Но после вторичного обращения к Ф.
За
помощью пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены.
Мудрость
Ф.
Проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить
иносказаниями, загадками.
Так не понимает ее княжеский посланец, в ответ
на вопросы которого Ф.
Говорит : «Плохо, когда двор без ушей, а дом без
глаз» ; «Отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги
смерти в глаза глядеть» .
Ф. сама же и разъясняет смысл сказанного : уши
дому — пес, а глаза — ребенок.
Они, каждый по - своему, предупредят
хозяина о приближении незнакомца.
Отец и мать героини ушли на похороны, а
брат - бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие
деревья.
Мудрыми речами Ф.
Ставит в тупик и своего будущего мужа.
Петр :
После того как Ф.
Становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки
пси лающе» , не желают, чтобы ими управляла женщина крестьянского
происхождения, стремятся изгнать Ф.
Из города, разлучить героев.
Однако и
тут сила любви одерживает верх.
Ф. хочет взять с собой самое дорогое —
своего супруга.
П. отказывается от княжения, покидает Муром вместе с Ф.
Герои повести не дорожат властью и богатством.
Так любовь П.
И Ф. преодолевает социальные препятствия.
В этом эпизоде заметна определенная
антибоярская тенденция.
Создатель повести подчеркивает, что
«злочес - тивые» бояре передрались из - за власти : каждый «хотя
державствовати» .
Горожане упрашивают П.
Править Муромом по - прежнему.
Вернувшись в город, П.
И Ф. правят не яростью, а истиной и
справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные
пастыри.
Они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми
родителями.
Ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут
разлучить героев.
Неразлучны они и перед лицом смерти.
Одновременно
приняв иноческий чин, П.
И Ф. молят Бога : «Да во един час будет
преставление ею» ; и завещают похоронить себя в одной гробнице.
Особенно
выразительно описание кончины святых.
Перед самой смертью «блаженная»
Ф.
Вышивает «воздух» с ликами святых для собора.
Князь, чувствуя близкую
кончину, посылает сказать супруге о том, что он ждет ее, чтобы вместе
покинуть этот мир.
Ф. просит своего господина подождать, пока она
закончит работу.
После третьего обращения к ней П.
(«Отхожу из этого
мира, не могу более ждать тебя») , княгиня - инокиня, успевшая вышить лик и
руку святого, откликается на зов супруга.
Воткнув иглу в недошитый
покров и замотав вокруг нее нить, Ф.
Посылает к П.
Сказать, что готова.
Даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического
повествования — вновь утверждает неразрывность супружеских уз героев.
Люди, стремившиеся разлучить П.
И Ф. при жизни, дважды разлучают их и
после смерти : тело П.
Положено в городе, «в соборней церкви пречистоя
Богородицы» , а тело Ф.
Погребено «вне града» , в Воздвиженском храме
женского монастыря.
Наутро все видят чудо : тела князя и княгини
оказываются в общей гробнице.