Литература | 5 - 9 классы
Какие чувства вызывает стихотворение?
Стихотворение июль.
Какие мысли и чувства у читателей вызывают любовные стихотворения?
Какие мысли и чувства у читателей вызывают любовные стихотворения.
Какие мысли и чувства вызывает стихотворение "медный всадник"?
Какие мысли и чувства вызывает стихотворение "медный всадник"?
Какие чувства вызывает стихотворение Пушкина Туча?
Какие чувства вызывает стихотворение Пушкина Туча?
Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина "Унылая пора?
Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина "Унылая пора!
Очей очарованье.
".
Какие мысли и чувства вызывает у читателя стихотворение пушкина няне?
Какие мысли и чувства вызывает у читателя стихотворение пушкина няне.
Какие чувства вызывает у вас стихотворение Лермонтова парус?
Какие чувства вызывает у вас стихотворение Лермонтова парус?
Какие мысли и чувства вызывают у читателя стихотворение к Чаадаеву?
Какие мысли и чувства вызывают у читателя стихотворение к Чаадаеву?
Какие чувства вызывает у вас стихотворение Бунина Детство?
Какие чувства вызывает у вас стихотворение Бунина Детство.
Какие чувства вызывает это стихотворение у К?
Какие чувства вызывает это стихотворение у К.
И. Чуковского подчеркните.
Какие чувства вызывает стихотворение Некрасова "Зеленый шум"?
Какие чувства вызывает стихотворение Некрасова "Зеленый шум".
На этой странице находится вопрос Какие чувства вызывает стихотворение?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Стихотворение «Июль», относящееся кпейзажной лирике, было написаноБорисом Пастернакомв 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино.
Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.
Тема стихотворениясовпадает с его названием : Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета.
Основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Композиционносостоящее из семи строф - четверостиший стихотворение имеет две части.
Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, какзагадка.
Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать : кто же этот загадочный персонаж?
Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца : болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.
Ведущим изобразительным и поэтическим средствомв созданииобраза июлявыступают развернутыеолицетворения– именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ.
Поэт называет июль и домовым, и баловником - невежей, и растрепой, и дачником - отпускником.
«Очеловеченность» июля усиливается употреблениемпросторечных слов(одёжа, обтерши) инарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа).
У весельчака - июля человеческий характер : он«везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела».
Разнообразие ипостасей«приезжего жильца»передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.
Автор с удовольствием уступает пространство –«целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику - июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
Стихотворение отличают выразительные и яркиезрительные образы(«вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемыеслуховыми(«все громко говорящий вслух») образами.
«Июль» написан классическим размером –четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению.
Поэт использовал для написанияперекрестную рифмовку.
Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играютолицетворения(домовой, дачник - отпускник).
Поэт также вводит в стихотворение точныеэпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) исравнение(«и с занавеской, как с танцоршей»).
Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.