Литература | 10 - 11 классы
Сочинение на тему "сон Татьяны" в романе Евгений Онегин.
Цитаты ленского, онегина, татьяны в романе "евгений онегин"А?
Цитаты ленского, онегина, татьяны в романе "евгений онегин"А.
С. Пушкин.
Образ Татьяны в романе Евгений Онегин?
Образ Татьяны в романе Евгений Онегин.
Помогите написать сочинение на тему образ Татьяны в романе Евгений Онегин?
Помогите написать сочинение на тему образ Татьяны в романе Евгений Онегин.
Сочинение на тему образ онегина в романе евгений онегин?
Сочинение на тему образ онегина в романе евгений онегин.
Сочинение по роману "Евгенй Онегин"?
Сочинение по роману "Евгенй Онегин".
Тема : Мой любимый герой в романе "Евгений Онегин".
Помогите пожалуйста.
Написать сочинение на выбранную тему 1) Татьяна Ларина как идеал русской женщины ( по роману Евгений Онегин) 2) Тема любви в романе 3) Татьяна Ларина и Маша Миронова 4) В чем причины разочарования Оне?
Написать сочинение на выбранную тему 1) Татьяна Ларина как идеал русской женщины ( по роману Евгений Онегин) 2) Тема любви в романе 3) Татьяна Ларина и Маша Миронова 4) В чем причины разочарования Онегина.
Образ Татьяны в романе Евгений Онегин?
Образ Татьяны в романе Евгений Онегин.
Сочинение по роману А С Пушкина Евгений Онегин Образ Татьяны Лариной?
Сочинение по роману А С Пушкина Евгений Онегин Образ Татьяны Лариной.
Сочинение тему евгений онегин татьяны милый идеал?
Сочинение тему евгений онегин татьяны милый идеал.
Сочинение на тему отношений между татьяны и Онегина в романе Александр Сергеевич Пушкина Евгений Онегин в?
Сочинение на тему отношений между татьяны и Онегина в романе Александр Сергеевич Пушкина Евгений Онегин в.
Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему "сон Татьяны" в романе Евгений Онегин?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы.
Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен.
С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения.
Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе.
Гроза играет важную роль в композиции драмы.
В первом действии — завязка произведения : Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь.
Почти сразу после этого надвигается гроза : “.
Вон никак гроза заходит.
” В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию : “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет.
” А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан.
Гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы.
Она влияет на поведение персонажей : ведь именно во время грозы Катерина признается в своем грехе.
Даже говорят о грозе, как о живой (“Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?
”, “А так на нас и ползет, так и ползет, как живая!
”). Но гроза в пьесе имеет и переносное значение.
Например, Тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери : “Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?
” Примечателен и такой факт : Кулигин — сторонник мирного искоренения пороков (он хочет высмеять дурные нравы в книге : “Я было хотел все это стихами изобразить.
”). И именно он предлагает Дикому сделать громоотвод (“дощечку медную”), который служит здесь аллегорией, ведь мягкое и мирное противостояние порокам путем их обличения в книгах — это своеобразный громоотвод.
Кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по - разному.
Так, Дикой говорит : “Гроза - то нам в наказание посылается”.
Дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним.
Свидетельство тому — судьба Бориса.
Он боится не получить наследство и поэтому покоряется Дикому.
Значит, Дикому выгоден этот страх.
Он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого.
А вот Кулигин относится к грозе иначе : “Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!
” Он видит в грозе живительную силу.
Интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы Дикого и Кулигина разные.
Кулигин осуждает образ жизни Дикого, Кабановой и их нравы : “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие.
” Так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы.
Катерина тоже боится грозы, но не так, как Дикой.
Она искренно верит в то, что гроза является карой божьей.
Катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов.
Ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами.
Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние : “Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.
” Сама героиня тоже напоминает грозу.
Во - первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием Катерины.
В первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини.
Именно тогда Катерина признается Варваре, что любит другого — не мужа.
Гроза не потревожила Катерину во время свидания с Борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой.
Гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини : сказаны слова “С Борисом Григорьевичем!
” (в сцене признания Катерины) — и вновь по р.