Литература | 10 - 11 классы
"Сущность человека видна в его деяниях"
Ребят, помогите написать сочинение на эту тему.
Пожалуйста ?
Пожалуйста !
Помогите написать сочинение на тему " Что бы я сказала НАРЦИССУ" ( самовлюбленному человеку ).
Помогите?
Помогите!
Надо написать сочинение!
По теме : "Как я представляю Лермонтова как человека и поэта.
".
Помогите написать сочинение на тему почему нельзя унижать человека пожалуйста?
Помогите написать сочинение на тему почему нельзя унижать человека пожалуйста.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему Жизнь - испытание человека на человечность?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему Жизнь - испытание человека на человечность.
Ребят, помогите пожалуйста?
Ребят, помогите пожалуйста!
Написать сочинение на тему : * ЖУРЧАТ РУЧЬИ *.
Помогите написать сочинение на тему : Природа помогает человеку или нет?
Помогите написать сочинение на тему : Природа помогает человеку или нет?
Помогите написать сочинение на тему : Роль животного в жизни человека?
Помогите написать сочинение на тему : Роль животного в жизни человека.
Помогите написать сочинение на тему : В чем смысл рассказа "Судьба человека "?
Помогите написать сочинение на тему : В чем смысл рассказа "Судьба человека ".
Ребят помогите написать сочинение на тему хлестаков чиновник из питербурга?
Ребят помогите написать сочинение на тему хлестаков чиновник из питербурга.
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему "Счастье человека"?
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему "Счастье человека".
На странице вопроса "Сущность человека видна в его деяниях"Ребят, помогите написать сочинение на эту тему? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Размышление о том, кто есть человек, всегда было основным для философов.
К
чему бы ни обращалась мысль людей, оказывалось, что главное – это отношение
человека к этим явлениям жизни и понимание им самого себя.
Диапазон
определений и оценок человека в истории очень широко.
Аристотель в нем видел
«разумное животное», американский просветитель Б.
Франклин – животное,
делающее оружие труда, Ф.
Ницше – «больное животное», М.
Шеллер –
«неудовлетворенное животное».
Человека боготворили, и, напротив,
подчеркивали, что он «из праха произошел и в прах возвратится» и поэтому, как
говорил царь Соломон, все «суета сует и томление духа».
Жизнь человека то
ничего не стоила, то рассматривалась как величайшая ценность.
Особенно
очевидно стало это в конце XX в.
, когда появилась возможность самоуничтожения
всего человечества и, в то же время стало ясно, что единственная подлинная
ценность – это человек.
Почему человек остается загадкой для самого себя?
Почему, познав и даже
«покорив» природу, познав в какой – то мере основные законы развития
общества, человек чувствует себя не уверенно и жизнь его часто полна
трагизма?
Ответить на эти вопросы не просто, и первое что нужно уяснить, -
это парадоксальность ситуации познания человеком самого себя.
Чтобы что – то
изучать, надо как бы отойти в сторону посмотреть на предмет изучения
объективно, исключив субъективные чувства и эмоции.
Так поступают
естественные науки (физика, химия, биология).
Может ли философия,
антропология, наука о человеке, изучать человека объективно, а если может, то
до какой степени?
В этом суть вопроса, в этом своеобразный парадокс
самопознания человека.
Античный мудрец Сократ оставил нам вечный девиз :
«Познай самого себя», хорошо понимая, что человек сам для себя является
наиболее трудным предметом.
Но вполне уместно задать вопрос – занимается ли
философия познанием человека как такового или ее интересует особый, свой угол
зрения на человека?
Очевидно, что человека изучают с разных сторон такие науки, как антропология,
медицина, гигиена, психология и т.
Д. Вмести с педагогикой, юриспруденцией и
рядом других дисциплин они составляют цикл человекознания.
Философия в этом
цикле играет особую роль, интегрируя все науки, давая синтетическую картину
человека и выделяя понятие его сущности.
Она является центральным для
философской антропологии, т.
Е. области философского знания, направленной на
постижение феномена человека.