Почему герои романа "Война и Мир" стремятся к народу?

Литература | 10 - 11 классы

Почему герои романа "Война и Мир" стремятся к народу.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
НяШкОлАв 24 авг. 2020 г., 15:32:24

“Войну и мир” Толстой пишет в 60 - е годы прошлого века, а окончательную редакцию создает в 70 - е, когда в русском обществе шли активные споры о дальнейших путях развития России.

Представители разных направлений по - разному видели решение тех проблем, с которыми столкнулась страна в процессе подготовки и проведения великих реформ 60 - х годов.

Роман - эпопея Толстого не мог не отразить взглядов писателя на коренные особенности современной ему русской жизни, на ход дальнейшего развития России.

В кипевших тогда спорах особое внимание уделялось вопросу о народе, вырабатывалось понимание этой категории, а также понимание природы и особенностей именно русского народа.

Велись споры и вокруг того, чьи идеи и взгляды могут оказать на народ наибольшее воздействие.

Это было то самое время, когда нищий студент Раскольников в своей каморке придумал “наполеоновскую” теорию о двух разрядах людей.

Мысли о возвышающем воздействии сильной личности на народ носились тогда в воздухе.

Свое понимание этой проблемы выразил и Лев Толстой в эпопее “Война и мир”.

Наполеоновское начало воплощено в романе не только в образе его главного носителя, Наполеона Бонапарта, но и в образах целого ряда персонажей, как центральных, так и второстепенных.

Толстой рисует образы императоров Наполеона и Александра, московского губернатора графа Растопчина.

Между этими очень разными образами есть одно существеннейшее для Толстого сходство : в своем отношении к народу эти люди стремятся подняться над ним, стать выше, чем народ, стремятся управлять народной стихией.

Степень этого заблуждения и показывает в своем романе Толстой.

Наполеон, который считает, что он управляет огромными массами, руководит действиями людей, видится писателю маленьким мальчиком, дергающим за тесемки, привязанные внутри кареты, и воображающим, что он правит экипажем.

Толстой отказывается признать волю, желания так называемых “великих людей” причинами событий огромного исторического масштаба.

Все они, по Толстому, не более чем ярлыки, дающие лишь наименования событиям.

Их отношение к народу проистекает из того, что в их представлении — это просто толпа, большое скопление людей, беспрекословно повинующихся повелителю, поступающих так или иначе лишь из желания быть замеченным своим кумиром, заслужить его одобрение и похвалу.

Но так ведет себя именно толпа, которой становятся польские уланы, изображенные Толстым в сцене переправы через Неман, — уланы бессмысленно гибнут под взглядами “великого человека”, в то время как он даже не обращает на них внимания.

С этим эпизодом прямо соотносится не связанная с ним сюжетно, но перекликающаяся в смысловом отношении сцена приезда в Москву императора Александра.

Появление царя приводит толпу, собравшуюся в Кремле, в крайнее возбуждение ; Петя Ростов бросается за кусочком бисквита, которые царь кидает в толпу с балкона.

Очень важно, что центральным действующим лицом в этой сцене оказывается именно один из Ростовых, которые отличаются у автора естественностью поведения, отвращением к фальши и экзальтированным проявлениям чувств.

Петя же бросается за этим кусочком бисквита, зверски выкатив глаза и не отдавая себе отчета в том, зачем он это делает.

В этот момент он полностью сливается с толпой, становится частью ее, а толпа, приведенная в состояние возбуждения, способна на любое зверство, ее можно натравить на невинную жертву, как это и делает Растопчин, губя Верещагина.

Так возникает в романе противопоставленный понятию “народ” образ толпы.

Народ для Толстого — слишком сложное явление, чтобы 230 было возможно управлять им таким образом.

Толстой не считал простой народ легко управляемой однородной массой.

Толстовское понимание народа гораздо глубже.

В произведении, где “мысль народная” стоит на первом плане, изображены самые разные проявления народного характера, воплощенные в таких, например, персонажах, как Тихон Щербатый, безусловно полезный в партизанской войне, жестокий и безжалостный по отношению к врагам, характер — естественный, но Толстому малос.

Sofa200380 26 июн. 2020 г., 08:02:13 | 10 - 11 классы

Какое место в жизни героев романа война и мир занимает любовь?

Какое место в жизни героев романа война и мир занимает любовь.

УченицаXD 16 июн. 2020 г., 15:21:51 | 10 - 11 классы

Какое место в жизни героев романа "война и мир" занимает любовь?

Какое место в жизни героев романа "война и мир" занимает любовь.

MrWolfPlay 11 дек. 2020 г., 02:41:27 | 10 - 11 классы

Отношение толстого к героям романа война и мир?

Отношение толстого к героям романа война и мир.

Regina100000 7 янв. 2020 г., 00:11:33 | 10 - 11 классы

Почему роман "война и мир" начинается с описания салона Шерер?

Почему роман "война и мир" начинается с описания салона Шерер?

Wantedguy 28 авг. 2020 г., 18:58:40 | 10 - 11 классы

Почему будущее поколение не обойдется без романа война и мир?

Почему будущее поколение не обойдется без романа война и мир?

Vargass 14 окт. 2020 г., 18:19:24 | 5 - 9 классы

Долг в понимании героев романа л?

Долг в понимании героев романа л.

Н. толстого война и мир сочинение.

Привет1233 9 дек. 2020 г., 00:14:21 | 10 - 11 классы

Отрицательные герои романа война и мир?

Отрицательные герои романа война и мир.

Juliakurbatova 27 мар. 2020 г., 23:38:02 | 10 - 11 классы

Современный ли роман "Война и мир"?

Современный ли роман "Война и мир"?

Если да, то почему?

Kirovnaty 13 янв. 2020 г., 11:14:35 | 10 - 11 классы

Помогите с сочинением на тему "Жизненные итоги героев романа "Война и мир" накануне войны 1812 года"?

Помогите с сочинением на тему "Жизненные итоги героев романа "Война и мир" накануне войны 1812 года".

Pvia 22 нояб. 2020 г., 07:30:05 | 5 - 9 классы

Тезисный анализ любого героя из романа "Война и мир"?

Тезисный анализ любого героя из романа "Война и мир".

На этой странице сайта размещен вопрос Почему герои романа "Война и Мир" стремятся к народу? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.