Литература | 5 - 9 классы
ДАЮ 35 БАЛЛОВ!
Напишите пожалуйста сочинение "Судьба мальчика" по рассказу Ч.
Айтматова "Белый пароход".
Какое наказание придумывает мальчик для Оразкула?
Какое наказание придумывает мальчик для Оразкула.
Произведение Чингиза Айтматова "белый пароход".
ДАМ 50 БАЛЛОВ?
ДАМ 50 БАЛЛОВ.
Составьте отзыв сочинение по рассказу Белый пароход.
Отношение людей к природе, отношение друг к другу.
Дайте портретную характеристику мальчику и старику из рассказа Белый пароход?
Дайте портретную характеристику мальчику и старику из рассказа Белый пароход.
Доброй ночи совам?
Доброй ночи совам!
О чём повесть Ч.
Айтматова "Белый пароход"?
Символом чего является белый пароход?
Спасибо!
Сами, без инета!
Белый пароход где жил герой повести Чингиза Айтматова?
Белый пароход где жил герой повести Чингиза Айтматова.
Напишите сочинение на тему продолжение повести "Белый пароход" Срочно?
Напишите сочинение на тему продолжение повести "Белый пароход" Срочно.
Сочинение Белый пароход - почему погиб мальчик?
Сочинение Белый пароход - почему погиб мальчик?
Какие 2 сказки соединились в сюжете повести Айтматова " Белый пароход" ?
Какие 2 сказки соединились в сюжете повести Айтматова " Белый пароход" ?
СРОЧНО.
Почему повесть Чингиза Айтматова "Белый пароход" так названа?
Почему повесть Чингиза Айтматова "Белый пароход" так названа?
Почему в сказке "Белый Пароход" у мальчика нет имени?
Почему в сказке "Белый Пароход" у мальчика нет имени.
Напишите сочинение пожалуйста.
)Даю 20 баллов).
Вы открыли страницу вопроса ДАЮ 35 БАЛЛОВ?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения : реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много.
Мальчик оставлен родителями на попечение деда.
И у отца, и у матери уже другие семьи.
Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их.
Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб.
В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу.
Так, дед Момун "всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился" и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона.
Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе.
Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе.
Эта тема является "основой многих сказок и легенд.
Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так.
Во многом, по - моему, повесть "Белый пароход" интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода.
Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов.
Эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой, помощью и утешением.
И тогда он создает свою легенду.
Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и "вредные", и "добрые", а также "любимые", "смелые" и "злые" растения.
Но "любимых", "добрых" и "смелых", наверно, было больше.
Мальчик остался совершенно один в этом мире.
Вмиг разрушились все его мечты и надежды, жестокость мира, от которой он долгое время прятался, предстала перед ним во всем своем обличье.
Уплыв рыбой по реке, он отверг то, с чем не мирилась его детская душа.
Но вера в добро у него осталась, ведь он не умер, а ушел от действительности в свой мир сказки, он не покончил самоубийством, а "уплыл рыбой по реке".
Кажется, что Ч.
Айтматов ставил своей главной задачей написать правду, какая бы горькая она ни была, а читатель все равно сделает из нее верные выводы.
Важно, что добро не пассивно, оно борется, а в жизни оно может и победить.
Есть такой закон мирового искусства — посылать на смерть и муки лучших своих героев для того, чтобы всколыхнуть души живых, призвать их творить добро.
Двадцатый век принес человечеству множество проблем, и среди них - экологическую.
Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха.
Естественно, литература не может обойти эту проблему.
Наиболее остро экологическая тема стоит в фантастической прозе, так как жанр фантастики обладает богатыми возможностями для того, чтобы показать, к чему может прийти человечество.
В частности, особенно ярко эта тема звучит у Чингиза Айтматова.
Я хочу рассмотреть одно из его произведений - повесть под двойным названием "Последняя сказка.
Белый пароход".
В первой же фразе говорится о двух сказках - личной, персональной сказке мальчика, главного героя, и той сказке об окружающем мире, которую рассказал ему дед.
Это глубоко символическая легенда о матери - оленихе, выкормившей двух детей - сирот.
Потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать - олениха навсегда ушла с Иссык - Куля.
Аллегория весьма прозаична : мать - олениха - это природа, всеобщая прародительница, а все люди - ее дети, но все они относятся к ней по - разному.
Персонажи повести делятся на два противоположных лагеря - на тех, кто любит природу, понимает ее и верит древней легенде, и тех, кто к природе равнодушен.
И мальчик, и дед Момун относятся к миру как язычники, видят душу в каждой травинке, каждом живом существе, дают имена камням.
Они помнят о своих корнях, о том, что они - дети природы.
В повести звучит фраза : "если люди не будут помнить отцов - они испортятся".
Негодяй Орозкул не помнит истоков, не видит красоты мира, он - порченый и нравственно и физически - ему не дано иметь детей.
Род на нем пресекается, и в этом высшая справедливость, он бесплоден и не приносит никому никакой пользы.
Люди, не верящие старым сказкам и не любящие природу, безнадежно слепы.
Они убивают мать - олениху, без которой их жизнь невозможна, и съедают ее, сами не ведая, что творят.
Их духовное зрение закрыто - и они не видят очевидного.
Их память утеряна - и они не в состоянии осознать, что на самом деле происходит.
Повесть глубоко трагична.
Гибнет мать - олениха - олицетворение природы, творящей силы мира, прародительница всего сущего, и вместе с ней - духовно или физически - умирают те, кто ее любил.
Теряет свою личность дед Момун, физически гибнет мальчик, душа которого не в состоянии принять и понять всего ужаса и трагизма произошедшего.
Трагически кончаются обе сказки - сказка мальчика и сказка старика.
Но звучит мысль о том, что "правда пребудет вовек".
Высшая справедливость все равно восторжествует.
Природа сотни раз умирала и сотни раз воскреснет ; ее невозможно уничтожить, главное - помнить об этом.
Памяти о своих корнях, о своих предках учит нас небольшая, но очень глубокая повесть Чингиза Айтматова, одного из самых талантливых современных писателей.