ДАЮ 35 БАЛЛОВ?

Литература | 5 - 9 классы

ДАЮ 35 БАЛЛОВ!

Напишите пожалуйста сочинение "Судьба мальчика" по рассказу Ч.

Айтматова "Белый пароход".

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Klinskiiy 21 янв. 2020 г., 16:10:33

Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения : реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много.

Мальчик оставлен родителями на попечение деда.

И у отца, и у матери уже другие семьи.

Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их.

Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб.

В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу.

Так, дед Момун "всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился" и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона.

Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе.

Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе.

Эта тема является "основой многих сказок и легенд.

Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так.

Во многом, по - моему, повесть "Белый пароход" интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода.

Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов.

Эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой, помощью и утешением.

И тогда он создает свою легенду.

Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и "вредные", и "добрые", а также "любимые", "смелые" и "злые" растения.

Но "любимых", "добрых" и "смелых", наверно, было больше.

Мальчик остался совершенно один в этом мире.

Вмиг разрушились все его мечты и надежды, жестокость мира, от которой он долгое время прятался, предстала перед ним во всем своем обличье.

Уплыв рыбой по реке, он отверг то, с чем не мирилась его детская душа.

Но вера в добро у него осталась, ведь он не умер, а ушел от действительности в свой мир сказки, он не покончил самоубийством, а "уплыл рыбой по реке".

Кажется, что Ч.

Айтматов ставил своей главной задачей написать правду, какая бы горькая она ни была, а читатель все равно сделает из нее верные выводы.

Важно, что добро не пассивно, оно борется, а в жизни оно может и победить.

Есть такой закон мирового искусства — посылать на смерть и муки лучших своих героев для того, чтобы всколыхнуть души живых, призвать их творить добро.

DaNshick 21 янв. 2020 г., 16:10:38

Двадцатый век принес человечеству множество проблем, и среди них - экологическую.

Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха.

Естественно, литература не может обойти эту проблему.

Наиболее остро экологическая тема стоит в фантастической прозе, так как жанр фантастики обладает богатыми возможностями для того, чтобы показать, к чему может прийти человечество.

В частности, особенно ярко эта тема звучит у Чингиза Айтматова.

Я хочу рассмотреть одно из его произведений - повесть под двойным названием "Последняя сказка.

Белый пароход".

В первой же фразе говорится о двух сказках - личной, персональной сказке мальчика, главного героя, и той сказке об окружающем мире, которую рассказал ему дед.

Это глубоко символическая легенда о матери - оленихе, выкормившей двух детей - сирот.

Потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать - олениха навсегда ушла с Иссык - Куля.

Аллегория весьма прозаична : мать - олениха - это природа, всеобщая прародительница, а все люди - ее дети, но все они относятся к ней по - разному.

Персонажи повести делятся на два противоположных лагеря - на тех, кто любит природу, понимает ее и верит древней легенде, и тех, кто к природе равнодушен.

И мальчик, и дед Момун относятся к миру как язычники, видят душу в каждой травинке, каждом живом существе, дают имена камням.

Они помнят о своих корнях, о том, что они - дети природы.

В повести звучит фраза : "если люди не будут помнить отцов - они испортятся".

Негодяй Орозкул не помнит истоков, не видит красоты мира, он - порченый и нравственно и физически - ему не дано иметь детей.

Род на нем пресекается, и в этом высшая справедливость, он бесплоден и не приносит никому никакой пользы.

Люди, не верящие старым сказкам и не любящие природу, безнадежно слепы.

Они убивают мать - олениху, без которой их жизнь невозможна, и съедают ее, сами не ведая, что творят.

Их духовное зрение закрыто - и они не видят очевидного.

Их память утеряна - и они не в состоянии осознать, что на самом деле происходит.

Повесть глубоко трагична.

Гибнет мать - олениха - олицетворение природы, творящей силы мира, прародительница всего сущего, и вместе с ней - духовно или физически - умирают те, кто ее любил.

Теряет свою личность дед Момун, физически гибнет мальчик, душа которого не в состоянии принять и понять всего ужаса и трагизма произошедшего.

Трагически кончаются обе сказки - сказка мальчика и сказка старика.

Но звучит мысль о том, что "правда пребудет вовек".

Высшая справедливость все равно восторжествует.

Природа сотни раз умирала и сотни раз воскреснет ; ее невозможно уничтожить, главное - помнить об этом.

Памяти о своих корнях, о своих предках учит нас небольшая, но очень глубокая повесть Чингиза Айтматова, одного из самых талантливых современных писателей.

Nataliok83 22 июн. 2020 г., 04:55:11 | 5 - 9 классы

Какое наказание придумывает мальчик для Оразкула?

Какое наказание придумывает мальчик для Оразкула.

Произведение Чингиза Айтматова "белый пароход".

Samson1998 24 мар. 2020 г., 11:33:37 | 5 - 9 классы

ДАМ 50 БАЛЛОВ?

ДАМ 50 БАЛЛОВ.

Составьте отзыв сочинение по рассказу Белый пароход.

Отношение людей к природе, отношение друг к другу.

Svetapusika 10 февр. 2020 г., 14:45:01 | 5 - 9 классы

Дайте портретную характеристику мальчику и старику из рассказа Белый пароход?

Дайте портретную характеристику мальчику и старику из рассказа Белый пароход.

Tanyzay 13 сент. 2020 г., 22:58:41 | 5 - 9 классы

Доброй ночи совам?

Доброй ночи совам!

О чём повесть Ч.

Айтматова "Белый пароход"?

Символом чего является белый пароход?

Спасибо!

Сами, без инета!

Алина1599 28 янв. 2020 г., 06:26:26 | 1 - 4 классы

Белый пароход где жил герой повести Чингиза Айтматова?

Белый пароход где жил герой повести Чингиза Айтматова.

Тонга 4 июл. 2020 г., 11:44:02 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему продолжение повести "Белый пароход" Срочно?

Напишите сочинение на тему продолжение повести "Белый пароход" Срочно.

Smssl 16 мар. 2020 г., 09:31:04 | 10 - 11 классы

Сочинение Белый пароход - почему погиб мальчик?

Сочинение Белый пароход - почему погиб мальчик?

Krasatulkak 21 февр. 2020 г., 03:01:44 | 5 - 9 классы

Какие 2 сказки соединились в сюжете повести Айтматова " Белый пароход" ?

Какие 2 сказки соединились в сюжете повести Айтматова " Белый пароход" ?

СРОЧНО.

Lizochek11 10 дек. 2020 г., 05:56:12 | 5 - 9 классы

Почему повесть Чингиза Айтматова "Белый пароход" так названа?

Почему повесть Чингиза Айтматова "Белый пароход" так названа?

Frrufsevji134 24 дек. 2020 г., 20:29:03 | 5 - 9 классы

Почему в сказке "Белый Пароход" у мальчика нет имени?

Почему в сказке "Белый Пароход" у мальчика нет имени.

Напишите сочинение пожалуйста.

)Даю 20 баллов).

Вы открыли страницу вопроса ДАЮ 35 БАЛЛОВ?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.