Литература | 5 - 9 классы
Характер конфликта в комедии горе от ума сочинение не из интернета пжлст!
Сочинение, срочно ребяяят♥основной конфликт комедии "горе от ума"?
Сочинение, срочно ребяяят♥
основной конфликт комедии "горе от ума".
Этапы развития общественного конфликта в комедии "Горе от ума"?
Этапы развития общественного конфликта в комедии "Горе от ума".
Не из интернетасочинение век нынешний и век минувший в комедии грибоедова горе от ума?
Не из интернета
сочинение век нынешний и век минувший в комедии грибоедова горе от ума.
Помогите составить пплан и сочинение на тему '' Конфликт отцов и детей в комедии "Горе от ума"?
Помогите составить пплан и сочинение на тему '' Конфликт отцов и детей в комедии "Горе от ума".
Основной конфликт комедии "горе от ума" между чацким и фамусовским обществом?
Основной конфликт комедии "горе от ума" между чацким и фамусовским обществом.
Сочинение?
Сочинение.
Столкновение Ума в комедии "Горе от Ума".
Конфликт отцов и детей в комедии А?
Конфликт отцов и детей в комедии А.
С. Грибоедова"Горе от ума".
Своеобразие конфликта в комедии грибоедова "горе от ума"?
Своеобразие конфликта в комедии грибоедова "горе от ума".
Сюжет любовного конфликта в комедии горе от ума?
Сюжет любовного конфликта в комедии горе от ума.
Молчалин - один из главных участников конфликта изображенного в комедиинаписать сочинение по этой теме из рассказа "Горе от ума"?
Молчалин - один из главных участников конфликта изображенного в комедии
написать сочинение по этой теме из рассказа "Горе от ума".
Вы находитесь на странице вопроса Характер конфликта в комедии горе от ума сочинение не из интернета пжлст? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени.
Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат.
Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками.
Он оставил потомкам два замечательных вальса и комедию “Горе от ума”.
“Горе от ума” — социально - политическая комедия.
Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года.
Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно - политическими лагерями : крепостников (фамусовское общество) и антикрепостников (Чацкий).
Фамусовское общество традиционно.
Жизненные устои его таковы, что учиться надо, “на старших глядя”, уничтожать вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное — быть богатым.
Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович :
.
Вот пример :
Покойник был почтенный камергер,
С ключом и сыну ключ умел доставить ;
Богат, и на богатой был женат ;
Переженил детей, внучат ;
Скончался, все о нем прискорбно поминают :
Кузьма Петрович!
Мир ему!
—
Что за тузы в Москве живут и умирают.
Образ Чацкого, напротив, это что - то новое, свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены.
Это реалистический образ человека, выражающего передовые идеи своего времени.
Чацкого можно было бы назвать героем своего времени.
В монологах Чацкого прослеживается целая политическая программа.
Он разоблачает крепостничество и его порождения : бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм.
Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу.
Диалоги Фамусова и Чацкого —это борьба.
В начале комедии она проявляется еще не в острой форме.
Ведь Фамусов — воспитатель Чацкого.
В начале комедии Фамусов благосклонен к Чацкому, он даже готов отдать руку Софьи, но ставит при этом свои условия :
Сказал бы я, во - первых : не блажи,
Именьем, брат, не управляй оплошно,
А, главное, поди - тка послужи.
На что Чацкий бросает :
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Но постепенно начинает завязываться другая борьба, важная и серьезная, целая битва.
Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.
Смотрели бы, как делали отцы,
Учились бы, на старших глядя!
–
раздался военный клич Фамусова.
А в ответ — монолог Чацкого “А судьи кто?
”. В этом монологе Чацкий клеймит “прошедшего житья подлейшие черты”.
Каждое новое лицо, появляющееся в процессе развития сюжета, становится в оппозицию к Чацкому.
Злословят в его адрес анонимные персонажи : г - н Н, г - н Д, 1 - я княжна, 2 - я княжна и т.
Д. Но в комедии есть и еще один конфликт, еще одна интрига — любовная.
И. А.
Гончаров писал : “Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье”.
Именно непонятное Чацкому поведение Софьи послужило мотивом, поводом к раздражению, к тому “мильону терзаний”, под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль.
Чацкий мучается, не понимая, кто его соперник : то ли Скалозуб, то ли Молчалин?
Поэтому он становится по отношению к гостям Фамусова раздражительным, невыносимым, колким.
Софья, раздраженная репликами Чацкого, оскорбляющего не только гостей, но и ее возлюбленного, в разговоре с г - ном Н упоминает о сумасшествии Чацкого : “Он не в своем уме”.
И слух о сумасшествии Чацкого несется по залам, распространяется среди гостей, приобретая фантастические, гротескные формы.
И сам Чацкий, еще ничего не зная, подтверждает этот слух жарким монологом о “французике из Бордо”, который он произносит в пустом зале.
В четвертом действии комедии наступает развязка обоих конфликтов : Чацкий узнает, кто избранник Софьи.
Это Молчалин.
Тайна раскрыта, сердце разбито, мучениям нет конца.
Ах! Как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич!
-
Молчалины блаженствуют на свете!
–
говорит разбитый горем Чацкий.
Его задетая гордость, вырвавшаяся обида жжет.
Он порывает с Софьей :
Довольно!
С вами я горжусь моим разрывом.
И перед тем как навсегда уйти, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу :
Из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Чацкий уезжает.
Но кто он — победитель или побежденный?
Наиболее точно на этот вопрос ответил Гончаров в статье “Мильон терзаний” : “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей.
Он вечный обличитель лжи, запрягавшийся в пословицу : “Один в поле не воин”.
Нет воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”.