Литература | 5 - 9 классы
Что важно для горцев в романе "Герой нашего времени".
Сколько всего глав в романе герой нашего времени?
Сколько всего глав в романе герой нашего времени.
Болезнь века в романе герой нашего времени?
Болезнь века в романе герой нашего времени.
Быт горцев в романе "Герой нашего времени" Очень нужно, помоигие пожалуйста?
Быт горцев в романе "Герой нашего времени" Очень нужно, помоигие пожалуйста.
Образ Веры, в романе : "Герой нашего времени"?
Образ Веры, в романе : "Герой нашего времени".
Что случилось с верой в романе герой нашего времени?
Что случилось с верой в романе герой нашего времени.
Черты романтического стиля в романе "Герой нашего времени"?
Черты романтического стиля в романе "Герой нашего времени".
Печорин и его окружение в романе герой нашего времени?
Печорин и его окружение в романе герой нашего времени.
Кто стал героем в романе герой нашего времени?
Кто стал героем в романе герой нашего времени?
Какое отношение Печорина к горцам?
Какое отношение Печорина к горцам?
В произведений "Герой нашего времени".
Нравственное и безнравственное в романе "Герой нашего времени" ?
Нравственное и безнравственное в романе "Герой нашего времени" ?
Вы открыли страницу вопроса Что важно для горцев в романе "Герой нашего времени"?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
В романе «Герой нашего времени» реалистически изображены природа Кавказа, быт и характеры горцев.
Величественные горы, вершины, покрытые снегом, глубокие ущелья, куда страшно заглянуть, быстрые горные реки, реалистические детали воинственного быта, обычаев горцев все это предстает перед нами на страницах романа.
В романе Лермонтова правдиво обрисованы и жестокие нравы, с древности бытовавшие в горных селениях, и даны верные описания сурового образа жизни горцев, их бедности : «Сакля была прилеплена одним боком к скале ; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
Ощупью вошел я и наткнулся на корову… у огня сидели две старухи, множество детей и один сухощавый грузин, все в лохмотьях… » Такую картину увидел Печорин, когда вошел в грузинскую хижину.
Горцы на страницах романа предстают в описании Максима Максимыча и Печорина.
Печальную повесть о Бэле мы слышим из уст Максима Максимыча.
Он же рассказывает нам о Казбиче и Азамате, о нравах и обычаях горцев.
На этих рассказах лежит, однако, печать известной ограниченности понятий Максима Максимыча.
Для него «черкесы» (так тогда называли всех жителей гор) — «головорезы» и «отчаянные башки» .
И все же Максим Максимыч не может не одобрить, например, того, что горцы чрезвычайно гостеприимны.
Как ни старается Максим Максимыч «унизить» Казбича (к «рожа у него разбойничья» , и его Карагез — «уж такая разбойничья лошадь») , но из этих рассказов о Казбиче встает образ сильного, смелого джигита, для которого «молодецкая воля» — самое дорогое в жизни.
Рисуя характер Казбича, Лермонтов дает его портрет в реалистическом плане.
За обыденной внешностью чувствуется сила : «маленький, сухой, широкоплечий» , «бешмет в заплатах, а оружие в серебре» , угадывается незаурядный характер.
Равнодушный к деньгам, он больше всего ценит свободу, мужество, удальство, бранные подвиги.
Отсюда его привязанность к коню Карагезу, любовь к оружию.
Казбич — человек решительных и молниеносных действий, не способный забывать причиненное ему зло.
Он жестоко мстит за украденного коня : убивает отца Азамата и Бэлу.
Но Казбич не романтический злодей.
В его поступках отражается уклад жизни горцев, обычай которых властно требовал отмщения за оскорбления и обиды.
Казбич — цельная, верная себе натура, между его сознанием и поступками нет разрыва, это не испорченный противоречиями цивилизации естественный человек, а сложившийся в соответствии с простыми и ясными внушениями самой природы.
Переживания его полны страстной воли, привязанности его неподкупны.