Литература | 10 - 11 классы
Творчество Чингиза Айтматова.
Краткое содержание книги Чингиза Айтматова "Ранние журавли"?
Краткое содержание книги Чингиза Айтматова "Ранние журавли".
Напишите плииз в субботу Пересказ!
25. 10.
13.
В чём смысл рассказа Чингиза Айтманова "И дольше века длится день"?
В чём смысл рассказа Чингиза Айтманова "И дольше века длится день".
Какое наказание придумывает мальчик для Оразкула?
Какое наказание придумывает мальчик для Оразкула.
Произведение Чингиза Айтматова "белый пароход".
Как показать взросление главного героя в повести "Ранние журавли" Ч?
Как показать взросление главного героя в повести "Ранние журавли" Ч.
Айтматова?
Белый пароход где жил герой повести Чингиза Айтматова?
Белый пароход где жил герой повести Чингиза Айтматова.
Сочинение Мир детства в произведениях Чынгыза Айтматова?
Сочинение Мир детства в произведениях Чынгыза Айтматова.
Сочинение на тему любимый герой айтматова?
Сочинение на тему любимый герой айтматова.
Чему учит рассказ Айтматова "Первый учитель" Заранее СПАСИБО?
Чему учит рассказ Айтматова "Первый учитель" Заранее СПАСИБО!
Кто такой Чингиз Айтматов?
Кто такой Чингиз Айтматов.
Почему повесть Чингиза Айтматова "Белый пароход" так названа?
Почему повесть Чингиза Айтматова "Белый пароход" так названа?
Вы перешли к вопросу Творчество Чингиза Айтматова?. Он относится к категории Литература, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Новые темы в творчестве Чингиза АйтматоваТворческая биография Чингиза Айтматова началась в годы Великой Отечественной войны.
Чингиз Айтматов вспоминает : “Самому теперь не верится, в четырнадцать лет от роду я уже работал секретарем аил совета.
В четырнадцать лет я должен был решать вопросы, касающиеся самых различных сторон жизни большого села, да еще в военное время”.
Чингиз Айтматов очень долго определялся в литературе, искал героев, темы, сюжеты.
Его герои — рядовые советские труженики, твердо верящие в светлые, добрые начала создаваемой при самом активном их участии жизни.
Это люди чистые и честные, открытые всему хорошему в мире, в деле безотказные, в стремлениях возвышенные, во взаимоотношениях с людьми прямые и откровенные.
Так, в повестях “Джамиля” (1958), “Тополек мой в красной косынке” (1961), “Первый учитель” (1962) стройность, чистоту и красоту душ и помыслов героев символизируют певучие тополя весенние белые лебеди на озере Иссык - Куль и само это синее озеро в желтом воротнике песчаных берегов и сизо - белом ожерелье горных вершин.
Своей искренностью и прямотой найденные писателем герои как бы сами подсказали ему манеру повествования — взволнованную, чуть приподнятую, напряженно - доверительную и, часто, исповедальную.
Чингиз Айтматов сразу же заявил о себе как о писателе, поднимающем сложные проблемы бытия, изображающем непростые, драматические ситуации, в которых оказываются люди, как сказано, сильные, чистые и честные, но сталкивающиеся с не менее сильными противниками.
Эти противники - блюстители старых нравов и обычаев (законов адата), хищники, властолюбивые деспоты, свинцовые бюрократы.
В рассказах “Джамиль” и “Первый учитель” Айтматов запечатляет яркие куски жизни, светящиеся радостью и красотой, несмотря на пронизывающий их внутренний драматизм.