Литература | 5 - 9 классы
Сочинение - анализ по теме : детство максима горького эпизод пожар очень надоо.
По произведению Максима Горького "Детство" : Пожар в доме Кашириных и как действовали члены семьи во время пожара?
По произведению Максима Горького "Детство" : Пожар в доме Кашириных и как действовали члены семьи во время пожара?
Сочинение на все темы повести "детство" максима горького?
Сочинение на все темы повести "детство" максима горького.
Помогите?
Помогите.
Срочно нужно анализ эпизода Бабушка на пожаре из 4 главы повести Детство М.
Горький.
Каков мир детства в произведении Максима Горького " Детство"?
Каков мир детства в произведении Максима Горького " Детство"?
Помогите написать сочинения характеристика бабушки из рассказа детство максима горького?
Помогите написать сочинения характеристика бабушки из рассказа детство максима горького.
Конец эпизода с пожаром в произведении горького детство?
Конец эпизода с пожаром в произведении горького детство.
Анализ Эпизода пожар Максим Горький?
Анализ Эпизода пожар Максим Горький!
Помогите пожалуйста!
Смысл повести детство максима горького?
Смысл повести детство максима горького.
Напишите сочинение про одного героя из рассказа Максима Горького "Детство"?
Напишите сочинение про одного героя из рассказа Максима Горького "Детство".
Сочинение по повести Максима Горького "Детство"?
Сочинение по повести Максима Горького "Детство".
На тему : "Взаимоотношения в семье Кашириных"Сочинение по повести Максима Горького "Детство".
На тему : "Жизнь в доме Кашириных".
Вы находитесь на странице вопроса Сочинение - анализ по теме : детство максима горького эпизод пожар очень надоо? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Вповестях автобиографической трилогии «Детство», «В людях» (1913 - 1916) и «Мои университеты» (1925) М.
Горький изображает героя, способного к духовному саморазвитию.
Процесс формирования человека был новым в литературе.
В известных произведениях о детских годах С.
Аксакова, Л.
Н. Толстого, А.
Н. Толстого основное внимание уделялось изображению внутреннего мира ребенка.
Исследователи горьковского творчества считают, что социальная природа героя трилогии, общность судьбы с народом отличают это произведение от других образцов автобиографического жанра.
Детство, изображенное Горьким, далеко не прекрасный период жизни.
Это не только история души ребенка, но и русская жизнь в определенную эпоху.
Герой «Детства» всматривается в эту жизнь, в окружающих людей, пытается понять истоки зла и враждебности, тянется к светлому.
Сам писатель много видел и испытал в детстве.
Он писал : «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя : да стоит ли говорить об этом?
И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе : стоит ; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день.
Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной.
И есть другая, более положительная причина, побуждающая меня рисовать эти мерзости.
Хотя они и противны, хотя и давят нас, до смерти расплющивая множество прекрасных душ, — русский человек все - таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».
Несмотря на то, что эти высказывания даны писателем лишь в 12 - й главе, они являются ведущей нитью повести.
Не в хронологическом порядке, последовательно и спокойно движется повествование : картины, нарисованные писателем, возникают как результат наиболее сильных впечатлений, оставшихся в сознании ребенка от столкновений с действительностью.
Зная особенности детской психики, Горький показывает мрачное и трагическое в противопоставлении со светлым и радостным, что производит наиболее сильное впечатление на ребенка.
Так, на смену тяжелому впечатлению от картин трагической смерти отца приходит ощущение счастья от близости с необыкновенным человеком — бабушкой ; картина нечеловеческой жестокости деда во время наказания детей соседствует с описанием задушевной беседы деда с Алешей ; инквизиторским развлечениям дядьев противопоставлены добрые и остроумные забавы Цыганка.
Важно увидеть «тесный, душный круг жутких впечатлений», в котором жил Алеша в семье Кашириных, как расширялись представления героя о нравах собственного мира за пределами дома деда.
Огромное влияние на Алешу оказали те «прекрасные души», с которыми он встретился в доме деда и в окружающем мире и которые вселяли «надежду на возрождение.
К жизни светлой, человеческой».
Особенность «Детства» состоит в том, что повествование ведется от лица рассказчика.
Такой характер изложения не является новым, но сложность заключается в том, что изображаемое в повести видится и глазами ребенка, главного героя, находящегося в гуще событий, и глазами мудрого человека, расценивающего все с позиций большого жизненного опыта.
Именно то обстоятельство, что рассказчик сохраняет в повести горячую непосредственность детского восприятия мира и в то же время дает глубокий социально - психологический анализ, позволяет сделать вывод о том, что Горький пытался вызвать отвращение к «мерзостям жизни» и привить любовь к душевно щедрому, стойкому и талантливому русскому народу.