Литература | 5 - 9 классы
Как вы понимаете афоризму
"Без души просвещеннейшая умница - жалкая тварь.
Невежда без души - зверь.
"(развернутый ответ).
При мысли великой что я человек, всегда возвышаюсь душою значение афоризма?
При мысли великой что я человек, всегда возвышаюсь душою значение афоризма.
Души не чаять ?
Души не чаять .
Что это такое как понимается.
"Когда большое дело — властвовать над телами, то еще больше — руководить душами"?
"Когда большое дело — властвовать над телами, то еще больше — руководить душами".
Как вы понимаете эту афоризму?
Как вы понимаете слова "он мне расцарапал не тело, а душу?
Как вы понимаете слова "он мне расцарапал не тело, а душу.
".
Как вы понимаете фразу : " Сами персонажи еще продолжают говорить, двигаться, но души их уже умерли"?
Как вы понимаете фразу : " Сами персонажи еще продолжают говорить, двигаться, но души их уже умерли".
(Мертвые души).
Почему Манилов становится становится отвратителен Чичикову?
Почему Манилов становится становится отвратителен Чичикову?
("Мертвые души" автор Гоголь)РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ!
Какими свойствами души надо обладать, чтобы не стать хамелеоном?
Какими свойствами души надо обладать, чтобы не стать хамелеоном?
(развернутый ответ).
Как ты понимаешь словосочетание с легкой душой?
Как ты понимаешь словосочетание с легкой душой.
Расскажите о дружбе воробья воробеича и ерша ершовича как вы понимаете выражение жили душа в душу?
Расскажите о дружбе воробья воробеича и ерша ершовича как вы понимаете выражение жили душа в душу.
Как вы понимаете высказывание накормить душу?
Как вы понимаете высказывание накормить душу?
Перед вами страница с вопросом Как вы понимаете афоризму"Без души просвещеннейшая умница - жалкая тварь?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Чацкий – чужой среди своих.
Именно поэтому он становиться в глазах общества, в котором вырос, сумасшедшим.
Заграничные либеральные идеи начисто вытеснили из него предрассудки московского общества.
Он оказался абсолютно одиноким среди своих соотечественников.
Чацкий - участник двух сюжетных линий, двух конфликтов.
Во - первых, это любовный треугольник Чацкий – Софья – Молчалин.
Во - вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества.
Грибоедов писал, что в его пьесе «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека».
Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком.
«Да этакий ли ум семейство осчастливит?
» - говорит Софья о Чацком.
Чацкий один смотрит на московскую жизнь здраво.
Все герои комедии довольны своим положением, а Чацкий может его критиковать.
Тем самым он разрушает основу существования фамусовского общества.
Главный герой высмеивает любовь Софьи к Молчалину.
Поэтому - то у неё и срывается с языка фраза : «Он не в своем уме».
И пусть Софья сказала это случайно, она рада, что собеседник понял её в прямом, а не в переносном смысле :
Готов он верить!
А, Чацкий!
Любите вы всех в шуты рядить,
Угодно ль на себя примерить?
Прототипом Чацкого стал декабрист Чаадаев.
Явное созвучие в фамилиях еще раз подчеркивает замысел автора : показать вольнолюбивого, целеустремленного и способного возродить Россию, утонувшую в лести и предрассудках, человека.
Чацкий всеми силами пытается открыть глаза фамусовскому обществу и убеждениями, и высмеиванием.
Но стена между такими как Чацкий И Фамусов не поддается разрушению, поэтому не понятно : Чацкий ли отвергает общество или общество Чацкого?
Все зависит от личной точки зрения.
Фамусовское общество считает себя абсолютным победителем, а чАцкий удаляется не с торжеством, не с видом побежденного, а свидом человека, который разочаровался в самом дорогом :
Вон из Москвы!
Сюда я больше не ездок…
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок…
И Чацкий действительно должен был бежать, потому что такая жизнь как у Фамусова и его знакомых губительно, паразитически действует на сознание человека.
Чацкий осознал, что в такой атмосфере можно задохнуться :
Вы правы : из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Чацкий стал предшественником романтических героев : ищущих свободу, отвегнутых (или отвергающих?
) общество.
И как ни различны Печорин у Лермонтова и князь Андрей у Л.
Толстого – они все так же, как и Чацкий страдают от нехватки правды и невозможности найти свободную истину.