Основным художественным приемом в стихотворении (Деревня?

Литература | 5 - 9 классы

Основным художественным приемом в стихотворении (Деревня.

А. С Пушкин) является прием антитезы.

Что и чему противопоставлено в "Деревне"?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Marika333 7 сент. 2020 г., 22:57:43

СтихотворениеА.

С. Пушкина«Деревня» было написано в1819 году.

Это произведение можно отнести кранней лирике поэта.

Оно затрагивает тему свободы, вопрос политического устройства России, положения народа встранеи т.

Д. Ноглавной здесь является, намой взгляд, тема гуманизма, гуманного отношения кчеловеку вне зависимости отего социального положения.

Основным художественным приемом, позволяющим раскрыть все эти темы, вданном стихотворении является антитеза.

Она также является здесь иосновным композиционным приемом.

Стихотворение делится надве большие части.

Впервой изних лирический герой восхищается деревней как местом покоя иумиротворения, тем уголком, где нанего нисходит «вдохновение» :

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов ивдохновенья…

Лирический герой отдыхает душой налоне природы, вобщении сней иссамим собой.

Онпротивопоставляет уединенный мир деревни миру светской жизни, миру порока изаблуждений :

Ятвой : япроменял порочный двор цирцей,

Роскошные пиры, забавы, заблужденья

Намирный шум дубров, натишину полей,

Напраздность вольную, подругу размышленья.

Именно налоне природы герой может размышлять одействительно важных вещах, может понять, кто он, чего онхочет.

Только здесь онможет быть свободным, независимым отмнения светского общества или непросвещенной толпы.

Только здесь лирический герой может незавидовать более выгодной, помнению света, участи «злодея или глупца».

Кроме того, поэт замечает, что вуединении, наприроде, ничто немешает рождаться его творческим замыслам.

Герой наслаждается трудами «оракулов веков», иони помогают зреть его собственным творениям.

Ноиздесь, вмире покоя иотдохновения, героя непокидает мрачная мысль :

Номысль ужасная здесь душу омрачает :

Среди цветущих нив игор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Так начинается вторая часть стихотворения, резко противопоставленная первой.

Ксвоему сожалению, герой замечает вжизни деревни имного отрицательных сторон.

Они связаны, прежде всего, сположением народа, которое, помнению поэта, просто ужасное.

Герой говорит отом, что видит вокруг себя «барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе Итруд, исобственность, ивремя земледельца».

Помещики незамечают, вернее, нехотят замечать тяжелейшего положения крестьянства.

Они невидят слез иневнемлют стонам простых людей.

Это герой объясняет невежеством самих помещиков, впервую очередь, ихнепросвещенностью.

Каковже результат этого грубого невежества?

Деревню захватило «рабство тощее».

Жизнь крестьянина тягостна, безрадостна, безнадежна.

Срождения досмерти онвлачит «тягостный ярем», «склонясь начуждый плуг, покорствуя бичам».

Простой человек неимеет право насобственные мысли, чувства, надежды.

Крестьянские девушки подобны рабыням, чья судьба зависит отприхоти ихгосподина - помещика.

Юношиже, которые должны быть отрадой своих родителей, вынуждены идти напоклон кхозяевам ипополнять собой ряды «измученных рабов».

Эти тягостные картины немогут отставить равнодушным лирического героя.

Душа его кипит возмущеньем, герой мечтает отом, чтобы его голос как поэта «умел сердца тревожить».

Нопока онневидит такой возможности, нечувствует действенности своего слова :

Почто вгруди моей горит бесплодный жар

Инедан мне судьбой витийства грозный дар?

Стихотворение завершается горячей надеждой поэта нато, что родина его наконец - то станет просвещенной страной, где иметь рабов, лишать человека его естественных прав насвободу, будет считаться просто недопустимым :

Увижу ль, одрузья!

Народ неугнетенный

Ирабство, падшее поманию царя,

Инад отечеством свободы просвещенной

Взойдетли наконец прекрасная заря?

Вторая часть стихотворения иего финал также являются противопоставленными друг другу.

Таким образом, антитеза является композиционной основой стихотворенияА.

С. Пушкина«Деревня».

Спомощью этого приема автор раскрывает основные темы произведения, выражает свое отношение кподнятым проблемам, доносит ихдочитателя.

AlinaBek 29 мар. 2020 г., 00:59:54 | 5 - 9 классы

Надо определить настроение стихотворения А?

Надо определить настроение стихотворения А.

С. Пушкина "Деревня".

Dolghova0013 20 дек. 2020 г., 01:37:51 | 5 - 9 классы

Что же вынудило Пушкина написать стихотворение "Деревня"?

Что же вынудило Пушкина написать стихотворение "Деревня"?

Vladimirgolova547 23 нояб. 2020 г., 03:31:46 | 5 - 9 классы

Какой приём является основным в стихотворении А?

Какой приём является основным в стихотворении А.

С. Пушкина "Деревня" ?

Alex174Rus 25 дек. 2020 г., 20:25:54 | 5 - 9 классы

О кмком времени мечтал А?

О кмком времени мечтал А.

С. Пушкин в стихотворении Деревня.

Masha810 14 апр. 2020 г., 12:06:32 | 5 - 9 классы

Найдите пожалуйста средства художественной выразительности в стихотворении Пушкина "Деревня"?

Найдите пожалуйста средства художественной выразительности в стихотворении Пушкина "Деревня".

Hasan00378 3 июл. 2020 г., 19:32:19 | 5 - 9 классы

План стихотворения Пушкина деревня?

План стихотворения Пушкина деревня.

Nashimova 18 июн. 2020 г., 18:52:06 | 5 - 9 классы

Какой приём является основным в стихотворении А?

Какой приём является основным в стихотворении А.

С. Пушкина "Деревня"?

Shurka011 22 июл. 2020 г., 07:18:03 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Деревня А С ПушкинХудожественные средства выразительности?

Анализ стихотворения Деревня А С Пушкин

Художественные средства выразительности.

Obezyan04 23 авг. 2020 г., 17:44:08 | 5 - 9 классы

Выпиши из стихотворения - Зимнее утро примеры антитезы?

Выпиши из стихотворения - Зимнее утро примеры антитезы.

Объясни для чего автор использует этот художественный прием.

ТупиуДианочка1 9 окт. 2020 г., 02:51:44 | 5 - 9 классы

Почему царь невзлюбил стихотворение "деревня" А?

Почему царь невзлюбил стихотворение "деревня" А.

С. Пушкина ?

Вы зашли на страницу вопроса Основным художественным приемом в стихотворении (Деревня?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.