Литература | 5 - 9 классы
СООБЩЕНИЕ на тему :
Самобытный характер древнерусской литературы, ее многожанровость.
Сочинение на тему человек и история в древнерусской литературы?
Сочинение на тему человек и история в древнерусской литературы.
Устный ответ на тему : "Особенности древнерусской литературы"?
Устный ответ на тему : "Особенности древнерусской литературы".
Сочинение по литературе на тему человек и фольклор в истории древнерусской литературы?
Сочинение по литературе на тему человек и фольклор в истории древнерусской литературы.
План по теме : особенности древнерусской литературы?
План по теме : особенности древнерусской литературы.
Какой характер носит древнерусская литература?
Какой характер носит древнерусская литература?
Что описывала и какой характер носила древнерусская литература?
Что описывала и какой характер носила древнерусская литература?
Самобытный характер культуры Древней Руси?
Самобытный характер культуры Древней Руси.
Патриотизм древнерусской литературы.
Сочинение по литературе на тему " нравственный облик человека в древнерусской литературе"?
Сочинение по литературе на тему " нравственный облик человека в древнерусской литературе".
Сочинение по литературе на тему " нравственный облик человека в древнерусской литературе"?
Сочинение по литературе на тему " нравственный облик человека в древнерусской литературе".
Сочинение на тему идеал человека в древнерусской литературе?
Сочинение на тему идеал человека в древнерусской литературе.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос СООБЩЕНИЕ на тему :Самобытный характер древнерусской литературы, ее многожанровость?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Сегодня, для современного читателя самой привлекательной стороной комедии является ее исторический колорит.
В принципе, сейчас, спустя сто тридцать шесть лет после отмены крепостного права, поведение героев кажется попросту нелепым.
И именно эта нелепость завораживает настолько, что невозможно оторваться, не дочитав книгу до конца.
Что же касается философской стороны произведения, которая почти полностью сосредоточена в монологах премудрого Стародума и иногда Правдина, то именно “добро и зло” является наиболее спорной темой.
“Недоросль” была написана в 1781 году.
В то время в России самой революционной была идея просвещенной монархии, провозглашаемая французскими энциклопедистами, произведениями которых увлекалась даже Екатерина Вторая.
Фонвизин, будучи знатным дворянином, разделял многие заблуждения своего класса, и отразил их в своей комедии.
Итак, добро и зло.
Вокруг этих двух понятий уже тысячи лет идут ожесточенные споры.
Философы, историки, моралисты, богословы - нельзя перечислить всех тех, кто посвятил всю жизнь постижению смысла этих двух небольших слов.
Поэтому, каким бы великим писателем ни был Фонвизин, добро и зло он понимал по - своему.
И по - своему он изобразил их в своей комедии.
Для современного читателя добро и зло в изображении Фонвизина отнюдь не равноценно.
То, что считалось злом двести лет назад, сейчас и подавно им считается.
Чего нельзя сказать о добре : только за последние десять лет наши представления о счастье поменялись на противоположные.
Фонвизин мастерски обличает крепостников Скотининых.
В его изображении мы можем увидеть, насколько тупы, жестоки, подлы были тогдашние хозяева жизни.
Имя неуча Митрофанушки, которого в целом мире, кроме обжорства и голубятни, ничего не интересует, стало сегодня нарицательным.
Блестящий сатирик, Фонвизин употребляет все свое искусство на то, чтобы вызвать у читателя глубокое чувство презрения к таким, как Простаковы.
Крепостное право подверглась резкому осуждению.
В то время это было неслыханной дерзостью, и только очень смелый человек тогда мог написать такое.
Однако сегодня утверждение о том, что рабство - зло, принимается без доказательств.
Вот слова Стародума : “Так, мой друг!
И я согласен назвать счастливым знатного и богатого.
”. А вот что было сказано по этому поводу еще две тысячи лет назад : “Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное.
” И если Скотинин или госпожа Простакова - образы очень реалистичные, то о Правдине, Милоне и Софье этого сказать никак нельзя.
По - моему, надо было заставить их говорить стихами - до того возвышенны и поэтичны все их речи.
Идея о том, что можно благоустроить жизнь, если государственные должности распределять не по знатности и богатству, а по заслугам - не была реализована ни в одной из многочисленных разновидностей государства.
Государство - огромная машина, которая может переехать любого человека.
Человек, занявший должность, должен либо согласиться с существующими порядками, либо быть задавленным ими.
Менять надо все государство разом или хотя бы существенную его часть, а это называется революция, и никак иначе.
Конечно же, верноподданнические чувства честного дворянина запрещали Фонвизину даже думать об этом.
Неслучайно главными действующими лицами являются непременно дворяне.
Челядь (Еремеевна) изображена в крайне карикатурном виде.
Самое большее, на что может рассчитывать герой “из низов”, так это на жалость (Цыфиркин).
В то время как Милон и Правдин, не говоря уж о великом Стародуме - совершенно идеальные люди.
Вклад Дениса Ивановича Фонвизина в отечественную литературу бесценен.
Его комедия Недоросль” стоит в ряду шедевров русской словесности.
Однако многие вещи сегодня приобрели другой смысл, изменилась культура, мораль, взгляды людей, и нам сегодня очень трудно судить, что же было добром, а что злом в те далекие времена.