Литература | 5 - 9 классы
А. А.
Блок Стихотворение незнакомка.
О чем это стихотворение?
Из скольких картин состоит стихотворение?
Как они соотносятся?
По содержанию.
Какой художественный прием является ведущим в стихотворение?
Какой художественный прием использует тургенев в стихотворении в прозе два богача?
Какой художественный прием использует тургенев в стихотворении в прозе два богача.
Сравните Два стихотворения А?
Сравните Два стихотворения А.
Блока
Незнакомка и В ресторане.
Основным художественным приёмом в стихотворении Блока «Незнакомка» является а) сравнение б) антитеза в) гипербола?
Основным художественным приёмом в стихотворении Блока «Незнакомка» является а) сравнение б) антитеза в) гипербола.
А. Блок?
А. Блок.
Ветхая избушка.
Перечитай стихотворение.
Какую картину ты представил?
Сравните Два стихотворения А?
Сравните Два стихотворения А.
Блока
Незнакомка и В ресторане.
На какие 2 части можно разделить стихотворение "Незнакомка"?
На какие 2 части можно разделить стихотворение "Незнакомка"?
Как они соотносятся?
Анализ стихотворение Блока Ангел - хранитель ИЛИ анализ стихотворения Блока Она пришла с мороза?
Анализ стихотворение Блока Ангел - хранитель ИЛИ анализ стихотворения Блока Она пришла с мороза.
ИЛИ Анализ стихотворение Блока Россия ИЛИ Анализ стихотворение Блока Твое лицо мне так знакомо.
ИЛИ Анализ стихотворение Блока Мы были вместе, помню я.
ИЛИ любое из его стихов.
SOS.
Выпишите из стихотворения "Сороковые" пример антитезы?
Выпишите из стихотворения "Сороковые" пример антитезы.
Объясните, для чего автор использует этот художественный прием?
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ «НЕЗНАКОМКА» А?
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ «НЕЗНАКОМКА» А.
БЛОКА.
Ответить на эти вопросы все по порядку.
Чем созвучны стихотворения Маяковского"Надоело" и блока "Незнакомка"?
Чем созвучны стихотворения Маяковского"Надоело" и блока "Незнакомка"?
Есть ли различие в мироощущении лирического героя?
На этой странице находится вопрос А. А?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
В первой книге Блока «Стихи о Прекрасной Даме», изданной в 1904 году, дается романтическая трактовка любви, как чувства, непостижимым образом помогающего соединить мир реальный и мир идеальный.
Начинается стихотворение, естественно, с описания пошлой, скучной и однообразной реальности :
«Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки».
Блок не принимает такую жизнь, он презирает ее, отчего сильно мучается.
И лишь мечты о чистой, неиспорченной душе, мечты о прекрасной незнакомке дают ему силы :
«Девичий стан шелками схваченный» ;
«Дыша духами и туманами» ;
«И веют древними поверьями ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями и в кольцах узкая рука».
Таким образом, в стихотворении нам показаны два противопоставления между страшной реальностью и образом мечты.
Но что же соединяет эти два «лагеря»?
Конечно же, одиночество.
На свете нет чувства мучительнее, и Блок мастерски описывает это :
«И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен».
Именно одиночество заставляет лирического героя уходить в мир мечты.
Там он хочет найти свое спасенье в лице загадочной незнакомки.
Особенностью интонации стихотворения, его ритмики и звучания, является плавный переход от тяжелой, скучной реальности к прекрасной и возвышенной мечте…возможно, даже любви!
Но чувство реальности всегда сильнее, и для того чтобы усилить это впечатление, в первой части стихотворения Блок использует антитезу : «Весенний и тлетворный дух».
Весенний дух ассоциируется с чем - то прекрасным, светлым, с началом новой жизни.
Тлетворный же ассоциируется со смертью и разложением.
Таким образом, автор хотел показать противопоставления : не успело родиться, как уже погибает.
Роль антитезы в этом стихотворении очень важна.
Этот художественный прием помогает оценить действительность, которая окружает поэта и в то же время помогает понять свою мечту.